Как повысить действенность вебинаров
Дистанционные семинары в режиме реального времени длятся, как правило, недолго. Так, предполагаемая продолжительность вебинаров в Виртуальном классе Websoft — час-полтора. За это время ведущему нужно проверить надежность работы оборудования, познакомиться с каждым из участников, провести несколько тестов и/или опросов, а главное — изложить саму тему вебинара и обеспечить, как минимум, ее понимание. «Жанр» вебинара при этом предполагает ответы на планируемые и спонтанные вопросы участников, реагирование на то и дело возникающие споры и обсуждения дискуссионных моментов и т.п.
Останутся ли после этого у участников вебинара систематические знания?
Будет ли прочным их усвоение?
Будет ли прочным их усвоение?
Конструктивному решению этих вопросов «на стороне преподавателя» помогает следующее: каждый из принимавших участие в вебинаре, если это необходимо, получает раздаточные материалы к нему. Их объем и содержание достаточны, чтобы с успехом использовать их как в качестве справочных, так на практике. Во избежание разночтений практическая (процедурная) часть этих материалов оформляется в виде достаточно детализированных инструкции или алгоритма, которые последовательно описывают, как действовать в соответствии с изученным. Таким образом достигается не только хранение изложенных преподавателем теоретических сведений, но и возможность их применения «на стороне обучаемого». Такой незамысловатый прием в немалой степени обеспечивает также своеобразное посттренинговое сопровождение изученного на конкретном вебинаре.