Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Несколько претензий к понятию «интерактивность»

Сегодня едва ли у кого-нибудь, имеющего отношение к электронному обучению, повернется язык заявить, что оно может быть неинтерактивым.

  • С кем и с чем вступает во взаимодействие обучаемый при отсутствии наставника?
  • Является ли очные обучение и тренинг гарантией того, что между наставником и обучаемыми действительно имеют место интеракции?
  • Отсутствует ли интерактиность в классическом заочном обучении?
  • Где находится интерактивность, когда я читаю учебник или смотрю научный видеофильм?
  • Возможно ли, наконец, обучение вообще без и вне интеракций?

Если целью обучения является изменение мышления и/или поведения учащегося, то место прописки интеракций находится в пределах его кожи. Интерактивность – это обмен действиями между мной старым (необученным) и мной новым (изменившимся в результате обучения). Между прежними и новыми представлениями, старыми и вновь приобретенными способами действий, правилами и принципами. Не случись этого, ни самый гениальный преподаватель, ни самый изощренный е-курс или вебинар не сумеют выполнить своей образовательной или развивающей функции.

Так что же такое эта самая «интерактивность»?

Популярные сообщения из этого блога

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации