Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Несколько претензий к понятию «интерактивность»

Сегодня едва ли у кого-нибудь, имеющего отношение к электронному обучению, повернется язык заявить, что оно может быть неинтерактивым.

  • С кем и с чем вступает во взаимодействие обучаемый при отсутствии наставника?
  • Является ли очные обучение и тренинг гарантией того, что между наставником и обучаемыми действительно имеют место интеракции?
  • Отсутствует ли интерактиность в классическом заочном обучении?
  • Где находится интерактивность, когда я читаю учебник или смотрю научный видеофильм?
  • Возможно ли, наконец, обучение вообще без и вне интеракций?

Если целью обучения является изменение мышления и/или поведения учащегося, то место прописки интеракций находится в пределах его кожи. Интерактивность – это обмен действиями между мной старым (необученным) и мной новым (изменившимся в результате обучения). Между прежними и новыми представлениями, старыми и вновь приобретенными способами действий, правилами и принципами. Не случись этого, ни самый гениальный преподаватель, ни самый изощренный е-курс или вебинар не сумеют выполнить своей образовательной или развивающей функции.

Так что же такое эта самая «интерактивность»?



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Обновление виртуального класса Websoft

Должны ли е-курсы учить думать?

Научиться делать е-курсы за пару дней?

Интеграция Websoft HCM с Microsoft Teams