Несколько претензий к понятию «интерактивность»
Сегодня едва ли у кого-нибудь, имеющего отношение к электронному обучению, повернется язык заявить, что оно может быть неинтерактивым.
- С кем и с чем вступает во взаимодействие обучаемый при отсутствии наставника?
- Является ли очные обучение и тренинг гарантией того, что между наставником и обучаемыми действительно имеют место интеракции?
- Отсутствует ли интерактиность в классическом заочном обучении?
- Где находится интерактивность, когда я читаю учебник или смотрю научный видеофильм?
- Возможно ли, наконец, обучение вообще без и вне интеракций?
Если целью обучения является изменение мышления и/или поведения учащегося, то место прописки интеракций находится в пределах его кожи. Интерактивность – это обмен действиями между мной старым (необученным) и мной новым (изменившимся в результате обучения). Между прежними и новыми представлениями, старыми и вновь приобретенными способами действий, правилами и принципами. Не случись этого, ни самый гениальный преподаватель, ни самый изощренный е-курс или вебинар не сумеют выполнить своей образовательной или развивающей функции.
Так что же такое эта самая «интерактивность»?