Смычка теории с практикой
Когда я учился в институте, меня поразил один из дидактических приёмов. Сначала давалась теория расчёта равновесия плоских фигур. Потом, разделив группу на подгруппы, преподаватель дал задание на просчет фигуры сложного сечения. Внимание! Особенность в том, что сама фигура — стальной диск метра два-три в диаметре со сложной, но известной конфигурацией толщины — лежала тут же в лаборатории на опоре-конусе в неравновесном состоянии. Произведя необходимые расчёты, группы должны были по очереди устанавливать гирьки в отмеченные места (для каждой группы — свои). Если расчёт оказывался верен — фигура приходила в состояние равновесия. Это почти волшебство. Это не то же самое, когда решение сверяется с ответом в конце учебника, у меня до сих пор осталось ощущение момента истины.
Рекомендация: по мере возможности организовывайте — например, в форме конкретных заданий сделать нечто — смычки между изучаемыми общими принципами, годящимися для широкого спектра случаев и реальным опытом, который обучающиеся могут извлечь на своём рабочем месте.
Рекомендация: по мере возможности организовывайте — например, в форме конкретных заданий сделать нечто — смычки между изучаемыми общими принципами, годящимися для широкого спектра случаев и реальным опытом, который обучающиеся могут извлечь на своём рабочем месте.