Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Аська – орудие тьютора

Несколько дней назад разговорился с апологетами ДО из Института бизнеса и менеджмента технологий Белорусского государственного университета – Еленой Локтевой (начальником центра ДО и информационных технологий) и Светланой Яскевич (менеджером web-проектов). Помимо своих менеджерских обязанностей эти очаровательными дамы занимаются еще и тьюторингом на полуторагодичной программе переподготовки по специальности "Веб-дизайн и компьютерная графика".

Вот как представляет программу Е.Локтева: «Обучение длится 1,5 года. За это время проходит 6 установочно-экзаменнационных сессий + последняя сессия в конце, для защиты дипломного проекта.
Каждая сессия длится 4-5 дней, по 8 учебных часов. В перерывах между ними учебный процесс управляется дистанционно. По существу, мы занимаемся смешанным обучением в одной из сфер IT-технологий».

Когда разговор зашел о способах коммуникации с обучаемыми, Елена и Светлана поделились, среди прочего, любопытным опытом использования мессенждеров:
Е.Л.: Не ограничиваюсь только возможностями самой СДО, форумом и доской объявлений. У слушателей вся моя контактная информация: ICQ, телефон, e-mail и право беспокоить меня часто, включая выходные и праздники. По понятным причинам наш «контингент» в эти дни проявляет наивысшую активность.
С.Я.: «Аска» для нас не только один из часто используемых дополнительных инструментов оперативного обмена данными, прежде всего - ответов на вопросы студентов. Используя ее, мы в немалой степени обеспечиваем мотивацию тех, кто учится удаленно, формируем у слушателей ощущение, что тьютор заинтересован в хорошем результате их работы, всегда готов помочь. Аська – своеобразный инструмент мобильного реагирования, порой - «неотложной помощи».
Е.Л.: ICQ позволяет максимально быстро реагировать на важные для слушателей вопросы. Благодаря этим вопросам часто можно оценить степень погруженности в учебу, отслеживать, насколько глубоко слушатель владеет той или иной темой, как внимательно изучает теоретический материал, в чем он недостаточно преуспел. Кроме того, и это, возможно, важнее всего, такой обмен вопросами естественным образом регулирует темп обучения.. Темп у каждого свой. Если я не отвечу по существу, оперативно, в доброжелательном тоне, слушатель собьется с темпа, с куража, может утратить желание общаться удаленно.
С.Я.: Такой вид общения, кстати, дает возможность достаточно хорошо почувствовать настроение тех, кто на другом конце провода, при необходимости поддержать их эмоционально и делом.
Е.Л.: К тому же ICQ дает возможность передавать эмоции с помощью смайликов. Кажется, что это не самое могучее педагогическое средство, но оно неплохо работает. Порой нужная рожица позволяет выразить отношение к действиям обучаемых лучше, чем занудное текстовое нравоучение.
С.Я.: В онлайновом общении есть свои нюансы. Нужно уметь точно и оперативно выражать свои мысли в письменной форме. Очень часто ICQ вынуждает (и дает возможность!) одновременно решать вопросы с несколькими собеседниками. Это довольно удобно, иногда.
Е.Л.: Использование таких способов общения, как аська, чат, форум, которые подразумевают текстовое общение, накладывает на всех участников дополнительную ответственность за качество письменной речи.
С.Я.: Речь преподавателя в ICQ должна работать на его авторитет. Точное и лаконичное выстраивание фраз, отсутствие двусмысленности – главное здесь. На мой взгляд, в аське, в отличие от форумов, досок объявлений, комментариев к работам слушателей в СДО, простительны несущественное погрешности и опечатки. Главное – передача смысла.
Е.Л.: Сообщения следует максимально четко и максимально корректно формулировать, я считаю, без орфографических, стилистических и прочих ошибок. За оговорку в устной речи преподаватель может сразу извиниться. За описку, опечатку или неграмотность в текстах, обращенных к слушателю - только если слушатель заметит и укажет на них...

Надеюсь, коллеги, знакомиться с опытом Светланы и Елены вам было не менее интересно, чем мне узнавать о нем из первых уст. Увы, незаслуженно редко можно где-нибудь прочитать о работе тьюторов.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации