Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что думают е-learning'цы об анимированных персонажах, или Кейс для специалистов eL

Дано:
Некоторые средства ауторинга позволяют использовать для создания е-курсов анимированных персонажей. В CourseLab некоторые из них выглядят так:
Говорящие головы (демонстрируют более 20 мимических действий):

«Виртуальные актеры», способные демонстрировать несколько десятков поз, жестов, движений и иных действий:


Вот как размышляли, среди прочего, о функциях, целях, причинах и иных аспектах использования анимированных персонажей участники вебинара «Использование виртуальных агентов в е-курсах»:
Функции персонажей (и иные попутные мысли участинков):
С.Я.: эмоцинальное наполнение
С.К.: davat' obratnuyu svyaz'
С.П.: Диалоги
М.С.: оценка
М.Л.: помогать обучающемуся, подсказывать
М.: функция преподавателя.
Е.Л.: Воспитательные, обучающие, поддерживающие, отвлекающие, будящие
И.: регулирующую, направляющую
П.К: смягчить процесс отчуждения преподавателя и слушателя при применении ДОТ
М: развлекающая - как правило, персонажи забавные. И безусловно оживляет сухой компьютерный текст
Причины, которые побуждают использовать персонажей (и иные попутные мысли):
С.Я.: для подддержки интереса к работе с уч/материалом
С.П.: Предъявить примеры фраз, с которыми обращаются специалисты к клиенту.
М.С: легче коммуницировать с виртуальным агентом, чем с ПК!
А.Т.: они "оживляют" курс, имитируют общение с преподавателем
С.К.: sdelat' uchebniy process bolee privlekatelnim
Е.Л.: Для мотивации слушателей. И для мотивации преподавателей :)
П.К.: 1. повышение интерактивности 2. легче изучение 3. как-то скучно без них)
И.: даже если нет возм. связаться с тьютором - всегда есть ощущение сопровождения, ты не один :-)
М.Л.: есть материал курса, который легче изложить репликами агента
М.: все-таки оживить курсы, содержащие большое количество справочной информации. По банковским продуктам, содержащие какие-либо инструкции, правила
М.С.: + эмоциональная энергетика
М.Л.: инструкции вообще лучше доплнять нормальным человеческим языком агентов
Чего можно достичь, используя персонажей?
С.П.: Улучшенное восприятие материала за счет зрительной памяти.
СК.: oblegchit' usvoenie uchebnogo materiala
Е.Л.: Целей обучения можно достичь :)))
С.Я.: курс станет "живым"
С.П.: Курс станет более доступным для понимания.
М.С.: облегчить поимание, за счет персонификации точек зрения
П.К.: повышение степени усвоения учебного материала; оценить это можно через претест и посттест
С.Р.: Полного понимания поставленного вопроса
Е.Л.: Что появится желание у слушателей поучиться еще на каких-нить курсах, а у преподавателей - еще поучаствовать в качестве авторов курсов, и пересмотреть старые методы работы :)
М.: получить интерес обучаемого к курсу
М.Л.: ответить на претензию заказчика, что ваш курс - только текст, ни чем не отличается от книжки
П.К.: одним словом, это связано с мотивацией обучаемых

Найти:
1. Можно ли считать, что вебинар проходил в условиях коллаборативного обучения?
2. Можно ли считать, что он проходил в соответствии с методикой С.Френе?
3. Можно ли учить взрослую аудиторию, не уча ее?
4. Можно ли считать, что на вебинаре коллективно были написаны тезисы изрядного куска методического пособия по использованию анимированных персонажей в электронных курсах?

P.S. Реплики участников вебинара в чате даны в оригинале.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации