Что думают е-learning'цы об анимированных персонажах, или Кейс для специалистов eL
Дано:
Некоторые средства ауторинга позволяют использовать для создания е-курсов анимированных персонажей. В CourseLab некоторые из них выглядят так:
Говорящие головы (демонстрируют более 20 мимических действий):
«Виртуальные актеры», способные демонстрировать несколько десятков поз, жестов, движений и иных действий:
Вот как размышляли, среди прочего, о функциях, целях, причинах и иных аспектах использования анимированных персонажей участники вебинара «Использование виртуальных агентов в е-курсах»:
Функции персонажей (и иные попутные мысли участинков):
С.Я.: эмоцинальное наполнение
С.К.: davat' obratnuyu svyaz'
С.П.: Диалоги
М.С.: оценка
М.Л.: помогать обучающемуся, подсказывать
М.: функция преподавателя.
Е.Л.: Воспитательные, обучающие, поддерживающие, отвлекающие, будящие
И.: регулирующую, направляющую
П.К: смягчить процесс отчуждения преподавателя и слушателя при применении ДОТ
М: развлекающая - как правило, персонажи забавные. И безусловно оживляет сухой компьютерный текст
Причины, которые побуждают использовать персонажей (и иные попутные мысли):
С.Я.: для подддержки интереса к работе с уч/материалом
С.П.: Предъявить примеры фраз, с которыми обращаются специалисты к клиенту.
М.С: легче коммуницировать с виртуальным агентом, чем с ПК!
А.Т.: они "оживляют" курс, имитируют общение с преподавателем
С.К.: sdelat' uchebniy process bolee privlekatelnim
Е.Л.: Для мотивации слушателей. И для мотивации преподавателей :)
П.К.: 1. повышение интерактивности 2. легче изучение 3. как-то скучно без них)
И.: даже если нет возм. связаться с тьютором - всегда есть ощущение сопровождения, ты не один :-)
М.Л.: есть материал курса, который легче изложить репликами агента
М.: все-таки оживить курсы, содержащие большое количество справочной информации. По банковским продуктам, содержащие какие-либо инструкции, правила
М.С.: + эмоциональная энергетика
М.Л.: инструкции вообще лучше доплнять нормальным человеческим языком агентов
Чего можно достичь, используя персонажей?
С.П.: Улучшенное восприятие материала за счет зрительной памяти.
СК.: oblegchit' usvoenie uchebnogo materiala
Е.Л.: Целей обучения можно достичь :)))
С.Я.: курс станет "живым"
С.П.: Курс станет более доступным для понимания.
М.С.: облегчить поимание, за счет персонификации точек зрения
П.К.: повышение степени усвоения учебного материала; оценить это можно через претест и посттест
С.Р.: Полного понимания поставленного вопроса
Е.Л.: Что появится желание у слушателей поучиться еще на каких-нить курсах, а у преподавателей - еще поучаствовать в качестве авторов курсов, и пересмотреть старые методы работы :)
М.: получить интерес обучаемого к курсу
М.Л.: ответить на претензию заказчика, что ваш курс - только текст, ни чем не отличается от книжки
П.К.: одним словом, это связано с мотивацией обучаемых
Найти:
1. Можно ли считать, что вебинар проходил в условиях коллаборативного обучения?
2. Можно ли считать, что он проходил в соответствии с методикой С.Френе?
3. Можно ли учить взрослую аудиторию, не уча ее?
4. Можно ли считать, что на вебинаре коллективно были написаны тезисы изрядного куска методического пособия по использованию анимированных персонажей в электронных курсах?
P.S. Реплики участников вебинара в чате даны в оригинале.
Некоторые средства ауторинга позволяют использовать для создания е-курсов анимированных персонажей. В CourseLab некоторые из них выглядят так:
Говорящие головы (демонстрируют более 20 мимических действий):
«Виртуальные актеры», способные демонстрировать несколько десятков поз, жестов, движений и иных действий:
Вот как размышляли, среди прочего, о функциях, целях, причинах и иных аспектах использования анимированных персонажей участники вебинара «Использование виртуальных агентов в е-курсах»:
Функции персонажей (и иные попутные мысли участинков):
С.Я.: эмоцинальное наполнение
С.К.: davat' obratnuyu svyaz'
С.П.: Диалоги
М.С.: оценка
М.Л.: помогать обучающемуся, подсказывать
М.: функция преподавателя.
Е.Л.: Воспитательные, обучающие, поддерживающие, отвлекающие, будящие
И.: регулирующую, направляющую
П.К: смягчить процесс отчуждения преподавателя и слушателя при применении ДОТ
М: развлекающая - как правило, персонажи забавные. И безусловно оживляет сухой компьютерный текст
Причины, которые побуждают использовать персонажей (и иные попутные мысли):
С.Я.: для подддержки интереса к работе с уч/материалом
С.П.: Предъявить примеры фраз, с которыми обращаются специалисты к клиенту.
М.С: легче коммуницировать с виртуальным агентом, чем с ПК!
А.Т.: они "оживляют" курс, имитируют общение с преподавателем
С.К.: sdelat' uchebniy process bolee privlekatelnim
Е.Л.: Для мотивации слушателей. И для мотивации преподавателей :)
П.К.: 1. повышение интерактивности 2. легче изучение 3. как-то скучно без них)
И.: даже если нет возм. связаться с тьютором - всегда есть ощущение сопровождения, ты не один :-)
М.Л.: есть материал курса, который легче изложить репликами агента
М.: все-таки оживить курсы, содержащие большое количество справочной информации. По банковским продуктам, содержащие какие-либо инструкции, правила
М.С.: + эмоциональная энергетика
М.Л.: инструкции вообще лучше доплнять нормальным человеческим языком агентов
Чего можно достичь, используя персонажей?
С.П.: Улучшенное восприятие материала за счет зрительной памяти.
СК.: oblegchit' usvoenie uchebnogo materiala
Е.Л.: Целей обучения можно достичь :)))
С.Я.: курс станет "живым"
С.П.: Курс станет более доступным для понимания.
М.С.: облегчить поимание, за счет персонификации точек зрения
П.К.: повышение степени усвоения учебного материала; оценить это можно через претест и посттест
С.Р.: Полного понимания поставленного вопроса
Е.Л.: Что появится желание у слушателей поучиться еще на каких-нить курсах, а у преподавателей - еще поучаствовать в качестве авторов курсов, и пересмотреть старые методы работы :)
М.: получить интерес обучаемого к курсу
М.Л.: ответить на претензию заказчика, что ваш курс - только текст, ни чем не отличается от книжки
П.К.: одним словом, это связано с мотивацией обучаемых
Найти:
1. Можно ли считать, что вебинар проходил в условиях коллаборативного обучения?
2. Можно ли считать, что он проходил в соответствии с методикой С.Френе?
3. Можно ли учить взрослую аудиторию, не уча ее?
4. Можно ли считать, что на вебинаре коллективно были написаны тезисы изрядного куска методического пособия по использованию анимированных персонажей в электронных курсах?
P.S. Реплики участников вебинара в чате даны в оригинале.