Сценарий е-курса — это "просто"
Нередко приходится слышать вопросы о том, как можно быстро научиться разрабатывать сценарии е-курсов. Можно, если предварительно выяснено следующее:
Предполагаю, что научиться сценарированию е-курса можно за 2 вебинара (2 +/-1 часа), в ходе которых участники сами же создают для себя сценарий на актуальную для них тему.
Сначала они ищут ответ на вопрос:
На последнем вебинаре из 20 отвечавших 17 выбрали вариант 1.
На самом же деле верны оба ответа, поскольку решая задачу, «зашифрованную» под цифрой 1, мы определяемся с т.н. Рабочим сценарием — детальным прототипом курса, начиная от описания его структуры и заканчивая структурой, содержимым, внешним видом конкретных слайдов и интеракций, связанных с ними
Выбор варианта 2 ведет к решению более глобальных вопросов:
Механизм достижения познавательной цели задается уровнем обучения. В рамках традиции педагогического дизайна это:
Курс может обеспечивать доступ к знанию и работу с ним по-разному, что находит воплощение в типах сценарных решений:
От выбора типа зависит мера интерактивности контента:
Разработчикам достаточно определиться с требуемым уровнем обучения и с типом сценарного решения, чтобы концепция сценария (и курса в целом!) была сформирована:
P.S. Работа в иных педагогических подходах потребует иных способов создания сценариев е-курсов и, значит, и других семи- и вебинаров и тренингов.
Предполагаю, что научиться сценарированию е-курса можно за 2 вебинара (2 +/-1 часа), в ходе которых участники сами же создают для себя сценарий на актуальную для них тему.
Сначала они ищут ответ на вопрос:
На последнем вебинаре из 20 отвечавших 17 выбрали вариант 1.
На самом же деле верны оба ответа, поскольку решая задачу, «зашифрованную» под цифрой 1, мы определяемся с т.н. Рабочим сценарием — детальным прототипом курса, начиная от описания его структуры и заканчивая структурой, содержимым, внешним видом конкретных слайдов и интеракций, связанных с ними
Выбор варианта 2 ведет к решению более глобальных вопросов:
Механизм достижения познавательной цели задается уровнем обучения. В рамках традиции педагогического дизайна это:
Курс может обеспечивать доступ к знанию и работу с ним по-разному, что находит воплощение в типах сценарных решений:
От выбора типа зависит мера интерактивности контента:
Разработчикам достаточно определиться с требуемым уровнем обучения и с типом сценарного решения, чтобы концепция сценария (и курса в целом!) была сформирована:
P.S. Работа в иных педагогических подходах потребует иных способов создания сценариев е-курсов и, значит, и других семи- и вебинаров и тренингов.