Сценарий е-курса — это "просто"
Нередко приходится слышать вопросы о том, как можно быстро научиться разрабатывать сценарии е-курсов. Можно, если предварительно выяснено следующее:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhIZKVL2IOHLi5jFhs2KuyQLAAF75eGN-vSzWYz5njQkBvubd6Y_Dvc3t_sR1UgSPQYo-zgBbWeJiUPonPe8xiT3lziXhY52LTXY8FP3v6auYK7IT5WwWY0cb-ChjwLTMkGBeGS/s400/s1.jpg)
Предполагаю, что научиться сценарированию е-курса можно за 2 вебинара (2 +/-1 часа), в ходе которых участники сами же создают для себя сценарий на актуальную для них тему.
Сначала они ищут ответ на вопрос:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgrcPfH28yBN-JI73BAeyO-0FEm6ml63L8UQcM0MaElIHwN5Tud_JG5mFOUqYgBy8Ph5_b8OD9RpZ0pb_TOKHoykvmJV16XoDVqAFBj53CcCo1_h1PU3lsRQQCc0ulIOM-FIARf/s400/s2.jpg)
На последнем вебинаре из 20 отвечавших 17 выбрали вариант 1.
На самом же деле верны оба ответа, поскольку решая задачу, «зашифрованную» под цифрой 1, мы определяемся с т.н. Рабочим сценарием — детальным прототипом курса, начиная от описания его структуры и заканчивая структурой, содержимым, внешним видом конкретных слайдов и интеракций, связанных с ними
Выбор варианта 2 ведет к решению более глобальных вопросов:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh0vzFMhVxl3t8QfjOdB4_zF47Iw0xyTxcDBkwVmUANqy_nIKCtDRTrSnF0UXRJil-YewvU9V76PYZfDAY5CBtI-nqQIcNYYc0EdZZ80BdjbRGlfIKscztXQc9hwX20lz7AMxGw/s400/s3.jpg)
Механизм достижения познавательной цели задается уровнем обучения. В рамках традиции педагогического дизайна это:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEia5h_u8PqXtFN_I2daIGXw7ZLV8CpCRovMyEUnLERpgi6a-_CfNHSflWBI70XHRflb-ZZ9_5UDTrXPUyV1OdNYco2fmlh6QXdRmGrJKAZS85nsLV3XccIu-5G5BMN7ucj7CGUa/s400/s4.jpg)
Курс может обеспечивать доступ к знанию и работу с ним по-разному, что находит воплощение в типах сценарных решений:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi36SQWFcrbolyTkFm7WJPzum2YFtw3Y9PFQ7ujX5c8X8g5vtWgsTc9MY5lKiMKptX6zchZ7n1D5Y7YMXcJPwzAlf7N83vAcumdkajoOT7bppmMFN4X02JqF709CoBFYKEMeBbK/s400/s5.jpg)
От выбора типа зависит мера интерактивности контента:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeBH0VAYjNJgkaanbUMxdNvD3Wp75Kay-w5YWiNLdkGDAC6DcJfTXcbJJJp9OlgSloNRlxiH91fOwoBfyWrVIdLeLakrVFQrutxZWxnO30ZArJGi64DU9bYTE3BmrC-B443Qqv/s400/s6.jpg)
Разработчикам достаточно определиться с требуемым уровнем обучения и с типом сценарного решения, чтобы концепция сценария (и курса в целом!) была сформирована:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeBRhPMkoUd8TbuMkzYgBnVtxRlEHbIKLVS057aSCs_plBuBTHvM_JqF6XwH31EjEjgsiqOVdxxeVr26MNVO-gMhmjsZRret-iF13u5LnzVjAuRF82nFNi2Bla4OIwGZ0OP5zi/s400/s7.jpg)
P.S. Работа в иных педагогических подходах потребует иных способов создания сценариев е-курсов и, значит, и других семи- и вебинаров и тренингов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhIZKVL2IOHLi5jFhs2KuyQLAAF75eGN-vSzWYz5njQkBvubd6Y_Dvc3t_sR1UgSPQYo-zgBbWeJiUPonPe8xiT3lziXhY52LTXY8FP3v6auYK7IT5WwWY0cb-ChjwLTMkGBeGS/s400/s1.jpg)
Предполагаю, что научиться сценарированию е-курса можно за 2 вебинара (2 +/-1 часа), в ходе которых участники сами же создают для себя сценарий на актуальную для них тему.
Сначала они ищут ответ на вопрос:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgrcPfH28yBN-JI73BAeyO-0FEm6ml63L8UQcM0MaElIHwN5Tud_JG5mFOUqYgBy8Ph5_b8OD9RpZ0pb_TOKHoykvmJV16XoDVqAFBj53CcCo1_h1PU3lsRQQCc0ulIOM-FIARf/s400/s2.jpg)
На последнем вебинаре из 20 отвечавших 17 выбрали вариант 1.
На самом же деле верны оба ответа, поскольку решая задачу, «зашифрованную» под цифрой 1, мы определяемся с т.н. Рабочим сценарием — детальным прототипом курса, начиная от описания его структуры и заканчивая структурой, содержимым, внешним видом конкретных слайдов и интеракций, связанных с ними
Выбор варианта 2 ведет к решению более глобальных вопросов:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh0vzFMhVxl3t8QfjOdB4_zF47Iw0xyTxcDBkwVmUANqy_nIKCtDRTrSnF0UXRJil-YewvU9V76PYZfDAY5CBtI-nqQIcNYYc0EdZZ80BdjbRGlfIKscztXQc9hwX20lz7AMxGw/s400/s3.jpg)
Механизм достижения познавательной цели задается уровнем обучения. В рамках традиции педагогического дизайна это:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEia5h_u8PqXtFN_I2daIGXw7ZLV8CpCRovMyEUnLERpgi6a-_CfNHSflWBI70XHRflb-ZZ9_5UDTrXPUyV1OdNYco2fmlh6QXdRmGrJKAZS85nsLV3XccIu-5G5BMN7ucj7CGUa/s400/s4.jpg)
Курс может обеспечивать доступ к знанию и работу с ним по-разному, что находит воплощение в типах сценарных решений:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi36SQWFcrbolyTkFm7WJPzum2YFtw3Y9PFQ7ujX5c8X8g5vtWgsTc9MY5lKiMKptX6zchZ7n1D5Y7YMXcJPwzAlf7N83vAcumdkajoOT7bppmMFN4X02JqF709CoBFYKEMeBbK/s400/s5.jpg)
От выбора типа зависит мера интерактивности контента:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeBH0VAYjNJgkaanbUMxdNvD3Wp75Kay-w5YWiNLdkGDAC6DcJfTXcbJJJp9OlgSloNRlxiH91fOwoBfyWrVIdLeLakrVFQrutxZWxnO30ZArJGi64DU9bYTE3BmrC-B443Qqv/s400/s6.jpg)
Разработчикам достаточно определиться с требуемым уровнем обучения и с типом сценарного решения, чтобы концепция сценария (и курса в целом!) была сформирована:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeBRhPMkoUd8TbuMkzYgBnVtxRlEHbIKLVS057aSCs_plBuBTHvM_JqF6XwH31EjEjgsiqOVdxxeVr26MNVO-gMhmjsZRret-iF13u5LnzVjAuRF82nFNi2Bla4OIwGZ0OP5zi/s400/s7.jpg)
P.S. Работа в иных педагогических подходах потребует иных способов создания сценариев е-курсов и, значит, и других семи- и вебинаров и тренингов.