Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Сценарий е-курса — это "просто"

Нередко приходится слышать вопросы о том, как можно быстро научиться разрабатывать сценарии е-курсов. Можно, если предварительно выяснено следующее:


Предполагаю, что научиться сценарированию е-курса можно за 2 вебинара (2 +/-1 часа), в ходе которых участники сами же создают для себя сценарий на актуальную для них тему.
Сначала они ищут ответ на вопрос:


На последнем вебинаре из 20 отвечавших 17 выбрали вариант 1.
На самом же деле верны оба ответа, поскольку решая задачу, «зашифрованную» под цифрой 1, мы определяемся с т.н. Рабочим сценарием — детальным прототипом курса, начиная от описания его структуры и заканчивая структурой, содержимым, внешним видом конкретных слайдов и интеракций, связанных с ними

Выбор варианта 2 ведет к решению более глобальных вопросов:


Механизм достижения познавательной цели задается уровнем обучения. В рамках традиции педагогического дизайна это:


Курс может обеспечивать доступ к знанию и работу с ним по-разному, что находит воплощение в типах сценарных решений:


От выбора типа зависит мера интерактивности контента:


Разработчикам достаточно определиться с требуемым уровнем обучения и с типом сценарного решения, чтобы концепция сценария (и курса в целом!) была сформирована:


P.S. Работа в иных педагогических подходах потребует иных способов создания сценариев е-курсов и, значит, и других семи- и вебинаров и тренингов.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF