Мысли выходного дня
Получил письмо от журналиста их HR-журнала который спросил мое мнение об области применения e-learning в корпоративном обучении.
На днях я прочитал в книге "Джоэл: и снова о программировании" любопытную мысль - когда программистов на студенческой скамье перестают учить языку C с его указателями и нетривиальной работой с памятью, в котором можно допустить ошибку, которая приведет к крэшу программы, и начинаю учить Java в котором такая ошибка в принципе невозможна, они теряют способность к мышлению на определенном уровне асбтракциии и некоторые, действительно сложные задачи, ставят их в тупик.
В некоторых консалтинговых компаниях, использование вспомогательных баз знаний (опыта других консультантов) в случае, когда надо разработать для уникальное коммерческое предложение по запросу клиента, уменьшает вероятность выиграть тендер (т.к. люди не думают, а копируют чужие идеи). См. здесь
E-learning, да и просто краткосрочное кропоративное обучения (тренинги) как правило вдалбливают шаблонные схемы действий, операций, расчетов. Скорее всего эти схемы просто вредны людям, задача которых придумывать что-то новое и действовать неординарно (консультанты, программисты).
Вредно ли это для тех кому думать нестандартно не обязательно (банковские клерки, страховые агенты, рабочие на конвеере)? Можно ли создавать электронные курсы, которые заставляют думать нешаблонно?
Именно ответ на эти вопросы позволит определить границы области применения e-learning в его теперешнем виде. И ответить журналисту что-то содержательное. Или просто написать обычную маркетинговую ерунду?
PS
Не думайте, что со мной вдруг случился инсайт и я понял что все вокруг фигня. Разумеется нет - есть масса бизнес-задач, которые люди вокруг успешно решают на имеющихся технологиях и идеологии. Вопрос лишь в том, где начинается та самая terra incognita в которую лучше с ними не залезать.
На днях я прочитал в книге "Джоэл: и снова о программировании" любопытную мысль - когда программистов на студенческой скамье перестают учить языку C с его указателями и нетривиальной работой с памятью, в котором можно допустить ошибку, которая приведет к крэшу программы, и начинаю учить Java в котором такая ошибка в принципе невозможна, они теряют способность к мышлению на определенном уровне асбтракциии и некоторые, действительно сложные задачи, ставят их в тупик.
В некоторых консалтинговых компаниях, использование вспомогательных баз знаний (опыта других консультантов) в случае, когда надо разработать для уникальное коммерческое предложение по запросу клиента, уменьшает вероятность выиграть тендер (т.к. люди не думают, а копируют чужие идеи). См. здесь
E-learning, да и просто краткосрочное кропоративное обучения (тренинги) как правило вдалбливают шаблонные схемы действий, операций, расчетов. Скорее всего эти схемы просто вредны людям, задача которых придумывать что-то новое и действовать неординарно (консультанты, программисты).
Вредно ли это для тех кому думать нестандартно не обязательно (банковские клерки, страховые агенты, рабочие на конвеере)? Можно ли создавать электронные курсы, которые заставляют думать нешаблонно?
Именно ответ на эти вопросы позволит определить границы области применения e-learning в его теперешнем виде. И ответить журналисту что-то содержательное. Или просто написать обычную маркетинговую ерунду?
PS
Не думайте, что со мной вдруг случился инсайт и я понял что все вокруг фигня. Разумеется нет - есть масса бизнес-задач, которые люди вокруг успешно решают на имеющихся технологиях и идеологии. Вопрос лишь в том, где начинается та самая terra incognita в которую лучше с ними не залезать.