Какой блоггинг – такова и демократия?
В блоге не так давно публиковался пост выдающейся о роли блоггинга (и вообще сетевых технологий) в выборах Барака Обамы. В последние два дня байнет (белорусский сектор Интернет) набросился на тему о роли Web 2.0 и WWW в отечественной политике.
Выснилось, что очень мало белорусских политиков ведут блоги, да и те вроде как преимущественно заклятые оппозиционеры. (Медиа-эксперт: Всего пять белорусских политиков ведут блоги).
По мнению зам.ген. директора БелТА (Белорусское телеграфное агентство) Игоря Луцкого «у чиновников нет времени вести личные блоги».
Судить политиков и чиновников – не наше дело. А вот поучиться у них стоит. Например, у французского блоггера и члена предвыборного штаба Николя Саркози Луи ле Мюра, составившего памятку "10 причин, почему политики должны вести блоги".
1. Чтобы быть ближе к своей аудитории и сторонникам.
2. Чтобы вести постоянные открытые дебаты с ними.
3. Чтобы легко и быстро проверять свои идеи, усовершенствовать их и придумывать новые.
4. Чтобы изменять обычную форму общения с людьми: от институциональной к более персональной.
5. Чтобы лучше понимать критику людьми своих идей.
6. Чтобы свободно распространять идеи децентрализованным путем, если их поддерживают много людей.
7. Чтобы собирать пожертвования для партии или кампании.
8. Чтобы достичь молодежной аудитории и увеличить интерес у молодых людей к политике.
9. Чтобы создать вокруг них сетевые эффекты (в отличие от традиционных СМИ, блоги идут в мир не сверху - вниз, а снизу - вверх).
10. Чтобы стать знаменитым, если ты неизвестный политик, или начать политическую борьбу, даже на местном уровне.
/Источник перевода памятки/
Не адаптировать ли эту памятку (исключив, пункт 6 :) для действующих и будущих менеджеров компаний? И не только применительно к вопросам властного воздействия, но и к вопросам формирования корпоративной демократии и культуры.
Выснилось, что очень мало белорусских политиков ведут блоги, да и те вроде как преимущественно заклятые оппозиционеры. (Медиа-эксперт: Всего пять белорусских политиков ведут блоги).
По мнению зам.ген. директора БелТА (Белорусское телеграфное агентство) Игоря Луцкого «у чиновников нет времени вести личные блоги».
Судить политиков и чиновников – не наше дело. А вот поучиться у них стоит. Например, у французского блоггера и члена предвыборного штаба Николя Саркози Луи ле Мюра, составившего памятку "10 причин, почему политики должны вести блоги".
1. Чтобы быть ближе к своей аудитории и сторонникам.
2. Чтобы вести постоянные открытые дебаты с ними.
3. Чтобы легко и быстро проверять свои идеи, усовершенствовать их и придумывать новые.
4. Чтобы изменять обычную форму общения с людьми: от институциональной к более персональной.
5. Чтобы лучше понимать критику людьми своих идей.
6. Чтобы свободно распространять идеи децентрализованным путем, если их поддерживают много людей.
7. Чтобы собирать пожертвования для партии или кампании.
8. Чтобы достичь молодежной аудитории и увеличить интерес у молодых людей к политике.
9. Чтобы создать вокруг них сетевые эффекты (в отличие от традиционных СМИ, блоги идут в мир не сверху - вниз, а снизу - вверх).
10. Чтобы стать знаменитым, если ты неизвестный политик, или начать политическую борьбу, даже на местном уровне.
/Источник перевода памятки/
Не адаптировать ли эту памятку (исключив, пункт 6 :) для действующих и будущих менеджеров компаний? И не только применительно к вопросам властного воздействия, но и к вопросам формирования корпоративной демократии и культуры.