Action verbs / Слова действия
В зарубежных книгах и глоссариях по ДО и педагогическому дизайну встречается довольно экзотичный для нас термин: Action verbs.
Action verbs — глаголы действия: (при формулировке учебных задач) глаголы, которые обозначают ожидаемые поступки учащихся как действия, которые они должны выполнить; это делается для того, чтобы учащиеся и преподаватели могли определить, какие действия выполнены, а какие нет.
Вроде и мелочь, эти слова со значением действия, однако благодаря им цели е-курсов, тренингов и даже изучения академических предметов обретают куда более предметное (или, если угодно, действенное) выражение. Конечно, если речь идет только о тех действиях, которые учащиеся будут демонстрировать в итоге и/или после обучения
Например:
Вместо «Изучить Power Point» ― «Создавать презентации, применяя Power Point»
Вместо «Ознакомиться с корпоративными стандартами сервиса» ― «Продавать продукты и услуги в соответствии со стандартами сервиса»
Вместо «Изучить основные теории управления персоналом» ― «Мотивировать подчиненных в соответствии с основными теориями управления персонала в пределах своих полномочий и наличных ресурсов».
Не пора ли ввести в обиход наших дизайнеров e-learning курсов подобный термин? Рискну дать ему свою интерпретацию:
Слова действия — глаголы или слова со значением действия, которые используются при формулировке учебных цели и задач курса для обозначения ожидаемых от обучаемых действий в ходе учебного процесса, а также и в его результате.
Action verbs — глаголы действия: (при формулировке учебных задач) глаголы, которые обозначают ожидаемые поступки учащихся как действия, которые они должны выполнить; это делается для того, чтобы учащиеся и преподаватели могли определить, какие действия выполнены, а какие нет.
Вроде и мелочь, эти слова со значением действия, однако благодаря им цели е-курсов, тренингов и даже изучения академических предметов обретают куда более предметное (или, если угодно, действенное) выражение. Конечно, если речь идет только о тех действиях, которые учащиеся будут демонстрировать в итоге и/или после обучения
Например:
Вместо «Изучить Power Point» ― «Создавать презентации, применяя Power Point»
Вместо «Ознакомиться с корпоративными стандартами сервиса» ― «Продавать продукты и услуги в соответствии со стандартами сервиса»
Вместо «Изучить основные теории управления персоналом» ― «Мотивировать подчиненных в соответствии с основными теориями управления персонала в пределах своих полномочий и наличных ресурсов».
Не пора ли ввести в обиход наших дизайнеров e-learning курсов подобный термин? Рискну дать ему свою интерпретацию:
Слова действия — глаголы или слова со значением действия, которые используются при формулировке учебных цели и задач курса для обозначения ожидаемых от обучаемых действий в ходе учебного процесса, а также и в его результате.