Личная «СДО», собранная на коленке
На нескольких ресурсах затрагивалась тема «Личной СДО» (например, здесь или здесь ).
Полагаю, для организации сугубо личной системы дистанционного образования вовсе не обязательно использовать LMS или заморачиваться на создании курсов. Вполне можно обойтись виртуальным классом и/или записями виртуальных сессий в нем + обсуждением их содержания в блогах, на форуме или даже в wiki.
Вот несколько сценариев работы с таких «системах»:
1. Запись телеконференции + блог, в котором можно проводить дискуссии, опросы с тестированием
2. Блог или форум + тьюториал по итогам работы в них на платформе виртуального класса. При этом встроенные в виртуальные классы инструменты тестирования позволяют осуществлять тестирование слушателей или проводить экзамены или зачеты в онлайне.
3. Вебинар или его подкаст + работа обучаемых в виде контрольных сочинений в том же блоге или (для конфеденциальности) доставляемых по электронной почте. Затем разбор полетов по таким работам на форумах / блогах и т.п.,
4. Вебинар + групповая работа на платформе одного из сервисов Web 2.0 и др.
Вовсе не обязательно при этом разного рода комбинации возможностей Web 2.0 и виртуальных классов использовать исключительно в личных целях. Вузам и другим организациям, практикующим удаленное обучение, завести такие СДО, думается, самый резон. А уж консалтинговым компаниям такие "системы ДО", по-моему, оптимальное решение многих задач, связанных с развитием деятельности.
И не так уж все это накладно, и внедрение за час-другой осуществить можно, и для администрирования особых людей нанимать не придется.
P.S. Можно, наконец, от бедности, ограничиться аудиоформатом конференций, для чего использовать телеконференции и их записи на базе, скажем, Skype + сервисы 2-го Web'a. Хоть это уж очень не современно. Подобные прецеденты, мне известно, демонстрировали некоторые фрилансеры.
Полагаю, для организации сугубо личной системы дистанционного образования вовсе не обязательно использовать LMS или заморачиваться на создании курсов. Вполне можно обойтись виртуальным классом и/или записями виртуальных сессий в нем + обсуждением их содержания в блогах, на форуме или даже в wiki.
Вот несколько сценариев работы с таких «системах»:
1. Запись телеконференции + блог, в котором можно проводить дискуссии, опросы с тестированием
2. Блог или форум + тьюториал по итогам работы в них на платформе виртуального класса. При этом встроенные в виртуальные классы инструменты тестирования позволяют осуществлять тестирование слушателей или проводить экзамены или зачеты в онлайне.
3. Вебинар или его подкаст + работа обучаемых в виде контрольных сочинений в том же блоге или (для конфеденциальности) доставляемых по электронной почте. Затем разбор полетов по таким работам на форумах / блогах и т.п.,
4. Вебинар + групповая работа на платформе одного из сервисов Web 2.0 и др.
Вовсе не обязательно при этом разного рода комбинации возможностей Web 2.0 и виртуальных классов использовать исключительно в личных целях. Вузам и другим организациям, практикующим удаленное обучение, завести такие СДО, думается, самый резон. А уж консалтинговым компаниям такие "системы ДО", по-моему, оптимальное решение многих задач, связанных с развитием деятельности.
И не так уж все это накладно, и внедрение за час-другой осуществить можно, и для администрирования особых людей нанимать не придется.
P.S. Можно, наконец, от бедности, ограничиться аудиоформатом конференций, для чего использовать телеконференции и их записи на базе, скажем, Skype + сервисы 2-го Web'a. Хоть это уж очень не современно. Подобные прецеденты, мне известно, демонстрировали некоторые фрилансеры.