Оценка эффективности дистанционного обучения - как обстоят дела на практике
Немало копьев было сломано в последнее время при обсуждении вопроса о том, кто и как должен в теории оценивать эффективность ДО. А как дело обстоит в реальной жизни? Перед праздниками мы провели на портале для наших клиентов опрос об инструментах оценки эффективности дистанционного обучения, которые используются на практике. Участие в опросе приняло около 30 компаний. Результаты в таблице ниже.
Был также задан вопрос "Если создание курса инициировано бизнес-подразделением, то чьей ответственностью является обоснование экономической эффективности инвестиций в разработку".
Ответы распределились так:
- учебный центр - 46%
- бизнес-подразделение (заказчик) - 35%
- никто (ни заказчик, ни учебный центр) - 11% (здесь хочется спросить - а кто тогда? но такой вопрос мы не включали)
Что думаете? Интересно, что после внедрения (да и до тоже) уже как правило не требуют экономического обоснования - либо внедрение дает такой быстрый эффект, что обоснование уже не требуется либо уж если потратили деньги, то лучше не вспоминать было ли это эффективно.
Вопрос | Да (%) | Нет (%) |
Используете ли вы какие-либо инструменты анализа эффективности дистанционного обучения | 65 | 35 |
Проводите ли вы опросы (анкетирование) сотрудников на учебном портале после изучения электронных курсов | 69 | 31 |
Проводите ли вы исследование изменения поведения на рабочем месте и бизнес-показателей персонала после изучения электронных курсов | 30 | 70 |
Требуется ли от вас обоснование экономической эффективности при создании или приобретении новых электронных курсов | 58 | 42 |
Если вы отдаете курс внешним разработчикам, проводите ли вы расчеты эффективности такого решения и сравнение с разработкой своими силами | 59 | 41 |
Требовали ли от вас расчета экономической эффективности (срока окупаемости, ROI, IRR) перед началом внедрения системы дистанционного обучения | 25 | 75 |
Проводили ли вы расчеты реальной экономической эффективности (срока окупаемости, ROI, IRR) внедрения системы дистанционного обучения после того, как проект внедрения был завершен | 23 | 73 |
Был также задан вопрос "Если создание курса инициировано бизнес-подразделением, то чьей ответственностью является обоснование экономической эффективности инвестиций в разработку".
Ответы распределились так:
- учебный центр - 46%
- бизнес-подразделение (заказчик) - 35%
- никто (ни заказчик, ни учебный центр) - 11% (здесь хочется спросить - а кто тогда? но такой вопрос мы не включали)
Что думаете? Интересно, что после внедрения (да и до тоже) уже как правило не требуют экономического обоснования - либо внедрение дает такой быстрый эффект, что обоснование уже не требуется либо уж если потратили деньги, то лучше не вспоминать было ли это эффективно.