Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Научиться делать е-курсы за пару дней?

Время от времени приходится слышать вопросы «Как быстро можно научиться делать «правильные» электронные курсы?». «Возможно ли в принципе этому научиться?».

На подобные вопросы обычно отвечаю так:
- Научиться создавать вполне полноценные курсы для корпоративного обучения можно за 2-3 дня при наличии следующих базовых условий:
1. Умении работать с собственным образовательным опытом.
2. Сносном владении родным языком
3. При доверии к предлагаемым алгоритмам и правилам создания курсов.
4. Активом использовании таких алгоритмов и правил. Даже если они вас и отталкивают, говорю семинаристам или вебинаристам, попробуйте их поиспользовать, пусть и «понарошку», как бы в «тестовом» режиме. А затем уже по результатам делайте выводы, подходит вам предлагаемое или нет.

В качестве иллюстрации приведу фрагмент одного из вебинаров, посвященного формированию структуры курса. Логика вебинара строилась так:
Аудитории предлагаются вопросы (на слайдах), на которые участники отвечают исходя из собственной ситуации. Иными словами, на чужие вопросы дают свои ответы.
Предварительно порассуждав о стратегии проведения курса, содержательных и формальных элементах его структуры, участники вебинара стали «с колес» пошагово проектировать курс на заданную тему:

Вот что у нас вышло:
Е.Л.: А+Б
Е.Н.: В
И.: Б
Е.Г.: Б
А.С.: А
Л.С.: В
И.Т.: Б
С.Я.: Б
С.И.: однозначно Б
В.В.: Б
И.О.: Б
Е.Г.: Б
П.К.: В
Е.Л.: Можно хороший вариант сделать и с А, и с Б
М.Ш.: Б
М.: В на основе А и Б, внушение - уверенность (самооценка) - психологическая состовляющая
М.С.: Б
Е.Л.: А если еще А с Б скрестить, то вообще :)
Ведущий: На самом деле, чтобы реализовать интерактивную стратегию, мы не можем не опираться на инструментальную. Прежде чем нечто осознанно делать, нужно что-то предварительно знать.
S.G.: А, В
Ведущий: Коллеги, смешивать стратегии можно и, как правило нужно. Однако если мы четко не определим в головах, какая из стратегий окажется доминирующей, мы не сможем четко реализовать цели и задачи обучения. Курс выйдет аморфным и сам его разработчик не будет понимать, что делает с контентом.
S.G.: ок, выделяю А

Определившись со стратегией курса мы стали формировать его содержание, комбинируя порядок предъявления обучамым его элементов (перечислены в таблице):


Картина вышла пестрой:
В.В.: 5 4 3 1 2
И.О.: 4 3 1 2 5 4 3 2 1 5
Е.Л.: Договоримся, что это курс, в результате которого достигаются цели обучения
S.G.: 4,5,3,2,1
М.С.: 3 4 1 2 5
Л.С.: 1 5 3 4 2
Т.Д.: 5 4 3 1 2
П.К.: 4-3-5-1-2
А.С.: 1-5-3-2
Е.Л.: 5-3-4-1-2
С.Я.: 5, 4, 3, 1, 2
М.: 4 1 2 3 5
И.Т.: 4, 1-2-3-5-4
Е.П.: 5 3 2 4 1
М.Ш.: 5-4, 1, 3, 2
Е.Г.: 5 4 3 1 2
И.: 5,4,3,1,2,5
Е.Н.: 5 3 1 2 4
Ведущий: 4 3 1 2 5
С.И.: 4 1 2 5 3
С.Я.: А почему не показать трудности на конкретной ситуации (5)?
Ведущий: Ничего не имею против, если при этом мы будем различать ситуацию и трудности.

А.С.: главное не пропустить:)))
S.G.: Я буду по Колб-Фраю...

Как видим, тотального совпадения в последовательности развертывания содержания курса не наблюдается. И это нормально, главное здесь, как выразилась участница вебинара А.С. «не пропустить:)))» существенного. Плюс – индивидуальный и креативный взгляд на создание обучающего продукта каждым из участников.

Надеюсь, что если участинки подобных вебинаров или очных мероприятий будут последовательно отвечать себе на серии таких вопросов в ходе разработки ими реальных электронных курсов, они едва ли упустят что-либо важное. И при этом каждый из них сумеет квалифицированно решить свою собственную задачу исходя из своих личных предпочтений и ситуации в своей организации. Главное – разработать или иметь «при себе» систему таких вопросов или алгоритмов с правилами. В диапазоне от обработки запроса на обучение до посттренигового сопровождения и даже неформального обучения. В этом случае научиться создавать качественные курсы, думается, действительно можно за 2-3 дня или за 20-25 часовых вебинаров.


Р.S. Предлагамые подходы годятся как для продуктов под LMS, так и уникальных игровых, из других миров, широкого спектра симуляторов
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций