Сколько стоит поддержка СДО
Столкнулся с ситуацией: стоимость годовой тех. поддержки и обновления системы для клиента увеличилась вдвое (из-за покупки им дополнительных модулей системы). Клиент говорит - как же так, мы купили систему и теперь каждый год должны платить такие деньги! А наше руководство уверено, что без оплаты поддержки все у нас было бы бесплатно :)
Пришлось мне посчитать на бумажке сколько на самом деле стоит система в год:
- 2 человека отвечающие за работу системы (администратор, он же руководитель проекта + создатель курсов и тестов) - думаю, что совокупный фонд оплаты труда - никак не меньше 100.000 рублей в месяц, т.е. 1.200.000 в год + налоги на ФОТ процентов 35, т.е. 1.620.000 рублей
- амортизация сервера (если его 1 раз в 3 года менять) - 60.000 рублей
- административные затраты на 2-х сотрудников (аренда, связь) - 200.000 рублей
- работа ИТ-специалиста (1 день в месяц - 1/20 годовой зарплаты с налогами) - 60.000 рублей
- каналы связи и электричество сервера - крайне сложно оценить, так что опустим
- собственно злополучная тех. поддержка софта - 100.000
Итого: не менее 2.040.000 рублей в год (это без стоимости каналов и других затрат на инфраструктуру).
Соответственно стоимость тех. поддержки и обновления версий (с тем самым двукратным увеличением) составляет менее 5% от общих затрат! После этих подсчетов клиент пошел убеждать начальство, а я - думать об увеличении стоимости поддержки ;)
Пришлось мне посчитать на бумажке сколько на самом деле стоит система в год:
- 2 человека отвечающие за работу системы (администратор, он же руководитель проекта + создатель курсов и тестов) - думаю, что совокупный фонд оплаты труда - никак не меньше 100.000 рублей в месяц, т.е. 1.200.000 в год + налоги на ФОТ процентов 35, т.е. 1.620.000 рублей
- амортизация сервера (если его 1 раз в 3 года менять) - 60.000 рублей
- административные затраты на 2-х сотрудников (аренда, связь) - 200.000 рублей
- работа ИТ-специалиста (1 день в месяц - 1/20 годовой зарплаты с налогами) - 60.000 рублей
- каналы связи и электричество сервера - крайне сложно оценить, так что опустим
- собственно злополучная тех. поддержка софта - 100.000
Итого: не менее 2.040.000 рублей в год (это без стоимости каналов и других затрат на инфраструктуру).
Соответственно стоимость тех. поддержки и обновления версий (с тем самым двукратным увеличением) составляет менее 5% от общих затрат! После этих подсчетов клиент пошел убеждать начальство, а я - думать об увеличении стоимости поддержки ;)