Поставить е-курс на место обучаемого
Является общим местом, что возможности мультимедиа очень хороши для подачи самого разнообразного учебного материала, включая имитации внешней по отношению к обучаемому реальности или его поведения. Однако это едва ли делает электронное обучение принципиально отличным от аудиторного или по книгам.
Главное преимущество электронного обучения, думается, в его интерактивности, прежде всего в обеспечении немедленной обратной связи по ходу выполнения разного рода заданий. Именно мгновенное предъявление успехов/неуспехов по поводу освоения материала является, пожалуй, ведущим мотивирующим фактором. Чего, кстати, очень трудно достичь, когда материал подается в форме лекций или по учебникам.
Наблюдения за электронным обучением заставляют думать, что е-курсам мало транслировать информацию для выучивания. Если мы поймем и научимся описывать, что делает взрослый обучаемый, когда учится, e-learning окажется способным обучать всему, что по силам лучшим преподавателям или тренерам. Они-то умеют ( увы, чаще всего неосознанно) ставить себя на место обучаемого.
Позволю предположить, что в корпоративном обучении уже мало только преподносить знания и предъявлять умения и навыки. Разработчикам курсов куда важнее не просто «склепать» контент, а обратить свое внимание в первую голову на способы его оптимального усвоения.
Главное преимущество электронного обучения, думается, в его интерактивности, прежде всего в обеспечении немедленной обратной связи по ходу выполнения разного рода заданий. Именно мгновенное предъявление успехов/неуспехов по поводу освоения материала является, пожалуй, ведущим мотивирующим фактором. Чего, кстати, очень трудно достичь, когда материал подается в форме лекций или по учебникам.
Наблюдения за электронным обучением заставляют думать, что е-курсам мало транслировать информацию для выучивания. Если мы поймем и научимся описывать, что делает взрослый обучаемый, когда учится, e-learning окажется способным обучать всему, что по силам лучшим преподавателям или тренерам. Они-то умеют ( увы, чаще всего неосознанно) ставить себя на место обучаемого.
Позволю предположить, что в корпоративном обучении уже мало только преподносить знания и предъявлять умения и навыки. Разработчикам курсов куда важнее не просто «склепать» контент, а обратить свое внимание в первую голову на способы его оптимального усвоения.