Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Дистанционная бизнес-драматургия?

Все более возрастающий интерес к электронным ролевым играм и электронным же тренингам ставит на повестку дня вопрос об идентификации и моделировании эмоций пользователя. При этом средство обучения может как распознавать эмоции пользователя, так и само имитировать эмоции с помощью особых персонажей – агентов. По существу, речь идет о создании человеко-машинных интерфейсов с использованием моделей эмоциональных процессов. Применительно к сфере бизнес-образования подобные интерфейсы как нельзя лучше подходят для изучения управления персоналом, переговоров, публичных устных выступлений, общения с клиентами и покупателями, управления конфликтами, отчасти самоменеджмента (и многому другому).

Уже сегодня средства разработки, оснащенные библиотеками анимированных агентов, без больших проблем позволяют:
- Создавать виртуальные модели человеческой мимики
- Создавать виртуальные модели жестов, осанки и эмоционально окрашенных движений
- «Снабжать» агентов аутентичными их невербальному поведению, а также поведению обучаемого репликами
- Озвучивать агентов, обеспечивая соответствующие интонационные оттенки и семантику их реплик
- Организовывать речевое и жестовое взаимодействие групп агентов, иные интеракции между ними

На повестке дня – управление агентами с помощью голосовых команд пользователя, а также синтез речи агентов.

В обучающей игре, симуляторе или электронном тренинге пользователь управляет действиями и речью одного или нескольких агентов в неких виртуальных обстоятельствах. Многие из таких актов управления по содержанию представляют собой решение кейсов, тестов или проблемных ситуаций, поисковых задач. Решая их, пользователь может перейти к следующему шагу обучения. Продвижение пользователя может быть успешным и неудачным, что разумеется, сопровождается некими эмоциональными переживаниями с его стороны. Все это может преподноситься как «переживание» того или иного агента (Ссылка) .

В среде психотерапевтов, психологов и части педагогов в последнее десятилетие активно проводится мысль, что педагогический опыт может наиболее аутентично фиксироваться, сохраняться и передаваться не в виде теоретических выкладок, а в формах, которые приближаются к художественным произведениям. По существу, ролевые игры, кейсы, бизнес симуляторы – это своего рода драматургические произведения. Не стоим ли мы на пороге создания своего рода учебной бизнес-драматургии? В которых главным действующим лицом «пьес» и даже их режиссером (=менеджером) выступает обучаемый.

Что скажете, коллеги?



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Каждому по потребностям: кафетерий льгот Ростелеком на платформе WebTutor