Возможно, создана основа для обучающих псевдоинтеллектуальныех симуляторов
Агентство передовых оборонных исследований США (DARPA) финансирует работу специалиста по информатике Х. Ван Дейка Парунака, занятого разработкой программы, предсказывающей будущие действия того или иного человека, основываясь на его прежних поступках.
Речь идет об очередном проекте, связанным с искусственным интеллектом.
Как отмечает автор блога при журнале New Scientist, в последние годы DARPA вложила довольно-таки солидные средства в работы, связанные с искусственным интеллектом, но без особых результатов. Насколько перспективна эта разработка Парунака, покажет время.
В патентной заявке описывается «метод прогнозирования поведения программных агентов в моделируемых условиях», каковой «включает моделирование множества программных агентов, олицетворяющих объекты, подлежащие анализу, в том числе, возможно, человеческих существ».
Используя совокупность параметров, определяющих поведение агентов, внутреннее состояние как минимум одного из агентов определяется на основе его поведения в моделируемой ситуации. Тем самым прогнозируется наиболее вероятное поведение агента на основе целиком и исключительно его внутреннего состояния.
«В наиболее предпочтительной форме, моделируемая среда основывается на цифровой феромонной структуре», — указывается в заявке. Моделируемая среда изначально включает в себя информацию о зонах опасности, когнитивный анализ верований, желаний и намерений агента, модель его эмоционального состояния и наклонностей, и динамику его взаимоотношений с окружающим миром. Исходя из того, как будет действовать агент в этой среде, по мнению Парунака, можно определить его внутреннее состояние, и предсказать будущие шаги.
Парунак утверждает, что, на основании этого подхода, ему удалось добиться некоторого успеха, причeм его разработка демонстрирует довольно приличную степень эффективности даже в относительно сложных обстоятельствах, выдавая прогнозы в режиме реального времени.
Так, например, применимо к военным сценариям, модель Парунака позволяет довольно точно определять эмоции игроков, а затем предсказывать их дальнейшие поступки. По мнению разработчика, его метод можно будет в будущем применять для прогнозирования действий противника в условиях реальных военных действий. Парунак также полагает, что его метод применим в коммерческой сфере и вполне годится для использования в многопользовательских компьютерных играх.
Источник: Компьюлента
Речь идет об очередном проекте, связанным с искусственным интеллектом.
Как отмечает автор блога при журнале New Scientist, в последние годы DARPA вложила довольно-таки солидные средства в работы, связанные с искусственным интеллектом, но без особых результатов. Насколько перспективна эта разработка Парунака, покажет время.
В патентной заявке описывается «метод прогнозирования поведения программных агентов в моделируемых условиях», каковой «включает моделирование множества программных агентов, олицетворяющих объекты, подлежащие анализу, в том числе, возможно, человеческих существ».
Используя совокупность параметров, определяющих поведение агентов, внутреннее состояние как минимум одного из агентов определяется на основе его поведения в моделируемой ситуации. Тем самым прогнозируется наиболее вероятное поведение агента на основе целиком и исключительно его внутреннего состояния.
«В наиболее предпочтительной форме, моделируемая среда основывается на цифровой феромонной структуре», — указывается в заявке. Моделируемая среда изначально включает в себя информацию о зонах опасности, когнитивный анализ верований, желаний и намерений агента, модель его эмоционального состояния и наклонностей, и динамику его взаимоотношений с окружающим миром. Исходя из того, как будет действовать агент в этой среде, по мнению Парунака, можно определить его внутреннее состояние, и предсказать будущие шаги.
Парунак утверждает, что, на основании этого подхода, ему удалось добиться некоторого успеха, причeм его разработка демонстрирует довольно приличную степень эффективности даже в относительно сложных обстоятельствах, выдавая прогнозы в режиме реального времени.
Так, например, применимо к военным сценариям, модель Парунака позволяет довольно точно определять эмоции игроков, а затем предсказывать их дальнейшие поступки. По мнению разработчика, его метод можно будет в будущем применять для прогнозирования действий противника в условиях реальных военных действий. Парунак также полагает, что его метод применим в коммерческой сфере и вполне годится для использования в многопользовательских компьютерных играх.
Источник: Компьюлента