Смейтесь, e-learning’цы
- Релаксирующий смех. Позволяет снять напряжение, переключить внимание и даже предотвратить конфликт
- Актуализирующий смех повышает познавательную активность, привлекает внимание к тому или иному предмету изучения
- Оценочный служит для обеспечения обратной связи по результатам обучения, содержит оценку учебных действий
- Мотивирующий побуждает к деятельности
- Привентивный, напротив, выставляет в неприглядном виде нежелательное поведение
Этот перечень можно еще долго уточнять, опровергать, детализировать, развивать, сокращать, конкретизировать и абстактизировать и пр. и пр. Дело не в перечне и его достоинствах и изъянах.
Дело в том, что ни одно серьезное дело не обходится без смеха. Отсутствие в организации условий для удовлетворения потребности людей в смехе может иметь реальные плачевные последствия. Смех (если он добрый, а не черный юмор или социальный сарказм) – это спутник творчества, развития, диверсификации, здоровых корпоративной культуры и межличностного взаимодействия.
Может, пора уже создать для менеджмента электронный курс на тему «Культура смеха в Компании N» или «Смехотренажер для менеджеров»? Что думаете?