Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Наивные заметки о Web 2.0 и электронном обучении

Увлечение бизнеса (точнее, специалистов в корпоративному обучению и управлению знаниями) Web 2.0 Ссылка во многом напоминает модное поветрие. Не выплескивается ли «старый ребенок» — e-learning — в угоду новой забаве — Web 2.0?

Попытки разобраться в этом вопросе заставили задуматься о судьбе корпоративного электронного обучения и коварстве Web 2.0 по отношению к нему.
В голове невольно составился перечень наивных вопросов, ответы на которые хотелось бы получить от коллег в блоге (одном, кстати, из детищ 2-го Web’a).
Грешен, люблю по-детски непосредственные вопросы: они позволяют «прогуляться по методологическим основаниям» интересующих явлений.

Итак:
1. Как относится Web 2.0 к e-learning: является его следствием? частью? продолжением? потомком? могильщиком? конкурентом? не имеет к последнему прямого отношения? ... ?
2. Являются ли технологии Web 2.0 хоть чуть-чуть обучающими или это нечто принципиально иное?
3. Очевидно, что подходы Web 2.0 стихийно (как бабочки над лугом и или первый опыт секса) обеспечивают процессы самообразования и образования пользователей, едва ли являясь при этом собственно обучающими (и педагогическими). Не становимся ли мы свидетелями появления еще одного глобального инструмента, обеспечивающего стихийные образование и воспитания ?
4. Концепция и приложения Web 2.0 обеспечивают в компаниях ненасильственную интерактивность — (обмен действиями /действия бывают и речевыми/). Не приведет ли это к нашенским стандартным крайностям на корпоративных ресурсах
а) обсуждению нереалистических прожектов
или
б) маргинализации Web-пространства, к провозглашению этакой «виртуальной Запорожской Сечи»?
5. Принцип коллективного разума (collective intelligence) и растущее влияние виртуального мира Web 2.0 на реальную жизнь организаций Ссылка ставят менеджмент перед выбором той инстанции, которая будет управлять Web 2.0 в бизнесе. Способны ли на это корпоративные учебные центры и университеты?
6. Способны ли СДО (=LMS) взять на себя еще и функцию использования потенциала Web 2.0 в мирных целях образования персонала?
7. Как будут переименованы СДО (=LMS) после того, как продемонстрируют способность интегрировать себя с (?) или в себя (?) Web 2.0?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации