Проблема 1%
Мы часто слышим что web 2.0 это новая парадигма развития информационного сообщества, в которой авторами контента являются все пользователи сети и по этой причине изменится сама парадигма обучения. У меня всегда было ощущение, что эти заявления несколько преувеличены, т.к. кроме возможности писать, размещать материалы, делиться информацией должно быть еще и желание, которое есть далеко не у всех.
Оказывается не только меня мучает этот вопрос, люди даже придумали этому явлению название - проблема "1:10:100". Почему оно так называется? Все очень просто - по накопленной статистике на каждого активного писателя в каком-то сообществе (блоге, форуме и т.п.) приходится 10 пользователй, готовых что-то иногда комментировать и 100 молчаливых читателей. Этот эффект, который можно легко наблюдать на многих крупных сайтах - например в YouTube 90% пользователей пассивны (т.е. просто смотрят видео, ничего не добавляя и ничего не комментируя).
В связи с этим основной идеей для продвижения новых технологий и решений в компаниях должен стать поиск того самого активного меньшинства (1-10%), которое может сдвинуть процесс информационного обмена для удовлетворения любопытства молчаливого большинства потребителей информации :)
Еще мысли на эту тему
И здесь про категоризацию потребителей и производителей информации в сообществах
Оказывается не только меня мучает этот вопрос, люди даже придумали этому явлению название - проблема "1:10:100". Почему оно так называется? Все очень просто - по накопленной статистике на каждого активного писателя в каком-то сообществе (блоге, форуме и т.п.) приходится 10 пользователй, готовых что-то иногда комментировать и 100 молчаливых читателей. Этот эффект, который можно легко наблюдать на многих крупных сайтах - например в YouTube 90% пользователей пассивны (т.е. просто смотрят видео, ничего не добавляя и ничего не комментируя).
В связи с этим основной идеей для продвижения новых технологий и решений в компаниях должен стать поиск того самого активного меньшинства (1-10%), которое может сдвинуть процесс информационного обмена для удовлетворения любопытства молчаливого большинства потребителей информации :)
Еще мысли на эту тему
И здесь про категоризацию потребителей и производителей информации в сообществах