Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

О формате вспомогательных материалов электронного курса

В практике корпоративного электронного обучения довольно часто приходится использовать электронные курсы с сопроводительными материалами, слишком большими для размещения из непосредственно в курсе: документами, таблицами и т.п. Обычно в курс вставляются ссылки на эти документы (для открытия их в новом окне или загрузки на жесткий диск). Формат этих документов, как показывает практика, практически всегда - Microsoft Word, Excel или PowerPoint. Целесообразно ли использовать их в курсах именно в таком виде?
Для ответа на этот вопрос автору курса следует ответить на два других вопроса:

1. Нужно ли оставить пользователю редактируемую копию этих документов?
2. Все ли потенциальные обучаемые имеют на своих компьютерах пакет Microsoft Office?

Если ответ на первый вопрос - "Да", тогда все дальнейшее обсуждение не имеет смысла и документ надо оставить как есть, даже если ответ на второй вопрос - "Нет".
Однако, опять же, как показывает практика, в большинстве случаев эти документы используются в курсе исключительно для ознакомления - никакого их редактирования не предполагается. И тогда вопрос целесообразности конвертирования таких документов в более удобные для web и менее "тяжелые" форматы становится актуальным.

Что можно сделать с документами Microsoft Office, чтобы "облегчить" их?

1. Перевести их в самый "родной" web-формат - HTML. На самом деле, сделать это очень просто - все упомянутые продукты из пакета Microsoft Office умеют сохранять документы в формате HTML - достаточно лишь выбрать "Сохранить как..." и указать в способе сохранения "Как Web-страницу". Да, с точки зрения профессионала, код HTML, который создают эти программы далек от совершенства (всевозможного ненужного "мусора" там зачастую больше, чем полезной информации), но, если не эстетствовать, а посмотреть на вещи спокойно, то все не так уж и плохо: полученный HTML-документ покажется без особенных проблем в окне Интернет-браузера и он вполне похож внешне на оригинал. Оговоримся, что в разных Интернет-браузерах сохраненные таким образом документы могут выглядеть по-разному. Но в качестве простого решения этот вариант вполне подходит.

2. Перевести их в формат Adobe PDF (Portable Document Format). Это уже более спорное решение, поскольку для открытия таких документов требуется установка на компьютере обучаемого Adobe Acrobat Reader (хотя и бесплатного и очень широко распространенного, но все же), однако у него есть свои плюсы. Первый несомненный плюс - документ в формате PDF обычно выглядит более похожим на оригинал, нежели HTML-копия. Второй плюс, учитывая несовершенство HTML от Office - документ получится более "легким" по размеру файла (разумеется, если при его создании не выставить опцию "для печати" или "для типографии" - web- качества вполне достаточно). Третий плюс - независимость от браузера: Adobe Acrobat Reader хорошо интегрируется со всеми распространенными браузерами и документ будет выглядеть ВСЕГДА одинаково. Открываются PDF-документы не менее быстро, чем документы HTML.
Главный минус этого решения - необходимость использования специального конвертера для создания PDF-файлов. Однако, на мой взгляд, результат стоит того. Самый красивый вариант - конечно же "родной" Adobe Acrobat (полная версия) - он прекрасно интегрируется со всеми программами Microsoft Office, гибок в настройках и позволяет делать решительно все, что нужно. Однако, он недешев. Есть более бюджетные коммерческие решения, например, Jaws PDF Creator. Есть, наконец, хоть и простенький, но зато бесплатный конвертер doPDF.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций