Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

О формате вспомогательных материалов электронного курса

В практике корпоративного электронного обучения довольно часто приходится использовать электронные курсы с сопроводительными материалами, слишком большими для размещения из непосредственно в курсе: документами, таблицами и т.п. Обычно в курс вставляются ссылки на эти документы (для открытия их в новом окне или загрузки на жесткий диск). Формат этих документов, как показывает практика, практически всегда - Microsoft Word, Excel или PowerPoint. Целесообразно ли использовать их в курсах именно в таком виде?
Для ответа на этот вопрос автору курса следует ответить на два других вопроса:

1. Нужно ли оставить пользователю редактируемую копию этих документов?
2. Все ли потенциальные обучаемые имеют на своих компьютерах пакет Microsoft Office?

Если ответ на первый вопрос - "Да", тогда все дальнейшее обсуждение не имеет смысла и документ надо оставить как есть, даже если ответ на второй вопрос - "Нет".
Однако, опять же, как показывает практика, в большинстве случаев эти документы используются в курсе исключительно для ознакомления - никакого их редактирования не предполагается. И тогда вопрос целесообразности конвертирования таких документов в более удобные для web и менее "тяжелые" форматы становится актуальным.

Что можно сделать с документами Microsoft Office, чтобы "облегчить" их?

1. Перевести их в самый "родной" web-формат - HTML. На самом деле, сделать это очень просто - все упомянутые продукты из пакета Microsoft Office умеют сохранять документы в формате HTML - достаточно лишь выбрать "Сохранить как..." и указать в способе сохранения "Как Web-страницу". Да, с точки зрения профессионала, код HTML, который создают эти программы далек от совершенства (всевозможного ненужного "мусора" там зачастую больше, чем полезной информации), но, если не эстетствовать, а посмотреть на вещи спокойно, то все не так уж и плохо: полученный HTML-документ покажется без особенных проблем в окне Интернет-браузера и он вполне похож внешне на оригинал. Оговоримся, что в разных Интернет-браузерах сохраненные таким образом документы могут выглядеть по-разному. Но в качестве простого решения этот вариант вполне подходит.

2. Перевести их в формат Adobe PDF (Portable Document Format). Это уже более спорное решение, поскольку для открытия таких документов требуется установка на компьютере обучаемого Adobe Acrobat Reader (хотя и бесплатного и очень широко распространенного, но все же), однако у него есть свои плюсы. Первый несомненный плюс - документ в формате PDF обычно выглядит более похожим на оригинал, нежели HTML-копия. Второй плюс, учитывая несовершенство HTML от Office - документ получится более "легким" по размеру файла (разумеется, если при его создании не выставить опцию "для печати" или "для типографии" - web- качества вполне достаточно). Третий плюс - независимость от браузера: Adobe Acrobat Reader хорошо интегрируется со всеми распространенными браузерами и документ будет выглядеть ВСЕГДА одинаково. Открываются PDF-документы не менее быстро, чем документы HTML.
Главный минус этого решения - необходимость использования специального конвертера для создания PDF-файлов. Однако, на мой взгляд, результат стоит того. Самый красивый вариант - конечно же "родной" Adobe Acrobat (полная версия) - он прекрасно интегрируется со всеми программами Microsoft Office, гибок в настройках и позволяет делать решительно все, что нужно. Однако, он недешев. Есть более бюджетные коммерческие решения, например, Jaws PDF Creator. Есть, наконец, хоть и простенький, но зато бесплатный конвертер doPDF.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Типовые процессы существуют

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации