Схема ADDIE
Велосипед изобретать не нужно, схема ADDIE универсальна.
Александр Глушков, компания Позитроника.
Александр Глушков, компания Позитроника.
A (Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
D (Development): Разработка учебной программы.
I (Implementation): Проведение обучения по программе.
E (Evaluation): Оценка результатов обучения.
A (Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.
D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
D (Development): Разработка учебной программы.
Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.
I (Implementation): Проведение обучения по программе.
E (Evaluation): Оценка результатов обучения.
На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения.
Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы.
Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.
A (Analysis): Выявление потребностей в обучении (кого и чему учить).
Процесс начинается с анализа необходимого обучения. Проводится формирование точных требований к сотрудникам с учетом стратегии развития компании. Диагностируется текущий уровень знаний/навыков. Величина и направление разрыва между настоящим и желаемым положением дел позволяют сформировать требования к обучению.
D (Design): Планирование программы обучения (когда учить).
Эта фаза включает подробное планирование обучающих курсов. Для желаемого результата обучения устанавливаются четкие реалистичные и измеряемые критерии достижения. Определяется адекватный набор средств.
D (Development): Разработка учебной программы.
Для сформированного плана обучения производится подбор или создание обучающих ресурсов. Создаются механизмы доставки контента и контроля над процессом изучения.
I (Implementation): Проведение обучения по программе.
E (Evaluation): Оценка результатов обучения.
На этом этапе производится оценка эффективности внедренного проекта. На основании разработанных ранее критериев сравниваются предполагаемые и реальные результаты обучения.
Если программа не достаточно эффективна, в нее вносятся необходимые коррективы.
Если программа достигла обучающих целей и тем самым выполнила свое предназначение, происходит возврат к этапу А. Организация эволюционирует и цикл повторяется для новых актуальных задач.