Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что мы проверяем, когда тестируем обучаемых

Андрей Балыков уже в этом блоге обсуждал "Основные виды тестов" - рассматривая примеры использования основных типов тестовых вопросов, начиная от единственного выбора и заканчивая составными тестами.

Мне кажется, что многие разработчики (Андрей, я это не в Ваш адрес) при разработке тестов акцентируются на форме подачи контрольного вопроса (синтаксической и семантической корректности контрольного вопроса, "красивости" и оригинальности его подачи - например, чтобы щелкать не на номер варианта ответа, а на специальную картиночку, которая при этом меняется со звоночком). Есть, например, на российском рынке программный продукт, заявляющий поддержку 18 типов контрольных заданий (что конечно неплохо). Вопрос только в том, зачем нужно столько типов в случае, когда абсолютное большинство тестов проверяет только один тип мыслительных умений - знания (узнавание и/или запоминание).

Существует множество классификаций таких умений, одной из которых является, например таксономия Блума, подразделяющая их на шесть типов (от простого к сложному):
  • Знание
  • Понимание
  • Применение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка

  • Большинство вопросов тестов, которые я наблюдал в электронных курсах (в том числе, к сожалению, и в наших ) относится к первому уровню - "Знания", т.е. проверяют способность обучаемого запомнить и повторить полученные знания. Мы же, как обучатели, хотим проверить еще и способность обучаемого применить полученные знания на практике, проанализировать реальные ситуации с помощью полученных знаний. Кстати как утверждают теоретики для первых 4-х уровней таксономии Блума достаточно только вопросов типа "выбор одного ответа из нескольких предложенных" (multiple choice). Я был бы рад услышать мнение коллег по этому вопросу - сколько на самом деле типов вопросов нужно и как применять их правильно.

    Пример вопросов multiple choice для , построенных на основе следующего утверждения:
    "Площадь круга рассчитывается по формуле S=pi*r^2, а длина окружности по формуле L=2*pi*r, где r - радиус круга, а pi - константа, равная 3.141..."

    1. Знание
    Чему равно число pi (с точность до 3-го знака после запятой)?
    3.414
    3.141 (+)
    3.134
    2.067

    2. Понимание
    Константа pi используется для расчета:
    Площади круга
    Длины окружности
    Площади трпапеции
    Площади круга и длины окружности (+)

    3. Применение
    Чему равна площадь круга с радиусом 2?
    12.564 (+)
    6.282
    9.454
    3.141

    4. Анализ
    Площадь круга A равна 18.846 квадратных сантиметров, длина окружности B равна 24.652 сантиметров. Какое утверждение относительно радиусов окружностей А и B является верным:
    Радиус A меньше радиуса B
    Радиус B меньше радиуса A (+)
    Радиусы окружностей равны
    Недостаточно информации для решения задачи
    Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


    Популярные сообщения из этого блога

    Стандарты электронного обучения

    Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

    Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

    Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

    Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций