Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что мы проверяем, когда тестируем обучаемых

Андрей Балыков уже в этом блоге обсуждал "Основные виды тестов" - рассматривая примеры использования основных типов тестовых вопросов, начиная от единственного выбора и заканчивая составными тестами.

Мне кажется, что многие разработчики (Андрей, я это не в Ваш адрес) при разработке тестов акцентируются на форме подачи контрольного вопроса (синтаксической и семантической корректности контрольного вопроса, "красивости" и оригинальности его подачи - например, чтобы щелкать не на номер варианта ответа, а на специальную картиночку, которая при этом меняется со звоночком). Есть, например, на российском рынке программный продукт, заявляющий поддержку 18 типов контрольных заданий (что конечно неплохо). Вопрос только в том, зачем нужно столько типов в случае, когда абсолютное большинство тестов проверяет только один тип мыслительных умений - знания (узнавание и/или запоминание).

Существует множество классификаций таких умений, одной из которых является, например таксономия Блума, подразделяющая их на шесть типов (от простого к сложному):
  • Знание
  • Понимание
  • Применение
  • Анализ
  • Синтез
  • Оценка

  • Большинство вопросов тестов, которые я наблюдал в электронных курсах (в том числе, к сожалению, и в наших ) относится к первому уровню - "Знания", т.е. проверяют способность обучаемого запомнить и повторить полученные знания. Мы же, как обучатели, хотим проверить еще и способность обучаемого применить полученные знания на практике, проанализировать реальные ситуации с помощью полученных знаний. Кстати как утверждают теоретики для первых 4-х уровней таксономии Блума достаточно только вопросов типа "выбор одного ответа из нескольких предложенных" (multiple choice). Я был бы рад услышать мнение коллег по этому вопросу - сколько на самом деле типов вопросов нужно и как применять их правильно.

    Пример вопросов multiple choice для , построенных на основе следующего утверждения:
    "Площадь круга рассчитывается по формуле S=pi*r^2, а длина окружности по формуле L=2*pi*r, где r - радиус круга, а pi - константа, равная 3.141..."

    1. Знание
    Чему равно число pi (с точность до 3-го знака после запятой)?
    3.414
    3.141 (+)
    3.134
    2.067

    2. Понимание
    Константа pi используется для расчета:
    Площади круга
    Длины окружности
    Площади трпапеции
    Площади круга и длины окружности (+)

    3. Применение
    Чему равна площадь круга с радиусом 2?
    12.564 (+)
    6.282
    9.454
    3.141

    4. Анализ
    Площадь круга A равна 18.846 квадратных сантиметров, длина окружности B равна 24.652 сантиметров. Какое утверждение относительно радиусов окружностей А и B является верным:
    Радиус A меньше радиуса B
    Радиус B меньше радиуса A (+)
    Радиусы окружностей равны
    Недостаточно информации для решения задачи
    Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


    Популярные сообщения из этого блога

    Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

    Подборка кейсов за полгода

    Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

    Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

    Как в компании «Магнит» работают над созданием функционального и удобного портала