Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Научиться делать е-курсы за пару дней?

Время от времени приходится слышать вопросы «Как быстро можно научиться делать «правильные» электронные курсы?». «Возможно ли в принципе этому научиться?».

На подобные вопросы обычно отвечаю так:
- Научиться создавать вполне полноценные курсы для корпоративного обучения можно за 2-3 дня при наличии следующих базовых условий:
1. Умении работать с собственным образовательным опытом.
2. Сносном владении родным языком
3. При доверии к предлагаемым алгоритмам и правилам создания курсов.
4. Активом использовании таких алгоритмов и правил. Даже если они вас и отталкивают, говорю семинаристам или вебинаристам, попробуйте их поиспользовать, пусть и «понарошку», как бы в «тестовом» режиме. А затем уже по результатам делайте выводы, подходит вам предлагаемое или нет.

В качестве иллюстрации приведу фрагмент одного из вебинаров, посвященного формированию структуры курса. Логика вебинара строилась так:
Аудитории предлагаются вопросы (на слайдах), на которые участники отвечают исходя из собственной ситуации. Иными словами, на чужие вопросы дают свои ответы.
Предварительно порассуждав о стратегии проведения курса, содержательных и формальных элементах его структуры, участники вебинара стали «с колес» пошагово проектировать курс на заданную тему:

Вот что у нас вышло:
Е.Л.: А+Б
Е.Н.: В
И.: Б
Е.Г.: Б
А.С.: А
Л.С.: В
И.Т.: Б
С.Я.: Б
С.И.: однозначно Б
В.В.: Б
И.О.: Б
Е.Г.: Б
П.К.: В
Е.Л.: Можно хороший вариант сделать и с А, и с Б
М.Ш.: Б
М.: В на основе А и Б, внушение - уверенность (самооценка) - психологическая состовляющая
М.С.: Б
Е.Л.: А если еще А с Б скрестить, то вообще :)
Ведущий: На самом деле, чтобы реализовать интерактивную стратегию, мы не можем не опираться на инструментальную. Прежде чем нечто осознанно делать, нужно что-то предварительно знать.
S.G.: А, В
Ведущий: Коллеги, смешивать стратегии можно и, как правило нужно. Однако если мы четко не определим в головах, какая из стратегий окажется доминирующей, мы не сможем четко реализовать цели и задачи обучения. Курс выйдет аморфным и сам его разработчик не будет понимать, что делает с контентом.
S.G.: ок, выделяю А

Определившись со стратегией курса мы стали формировать его содержание, комбинируя порядок предъявления обучамым его элементов (перечислены в таблице):


Картина вышла пестрой:
В.В.: 5 4 3 1 2
И.О.: 4 3 1 2 5 4 3 2 1 5
Е.Л.: Договоримся, что это курс, в результате которого достигаются цели обучения
S.G.: 4,5,3,2,1
М.С.: 3 4 1 2 5
Л.С.: 1 5 3 4 2
Т.Д.: 5 4 3 1 2
П.К.: 4-3-5-1-2
А.С.: 1-5-3-2
Е.Л.: 5-3-4-1-2
С.Я.: 5, 4, 3, 1, 2
М.: 4 1 2 3 5
И.Т.: 4, 1-2-3-5-4
Е.П.: 5 3 2 4 1
М.Ш.: 5-4, 1, 3, 2
Е.Г.: 5 4 3 1 2
И.: 5,4,3,1,2,5
Е.Н.: 5 3 1 2 4
Ведущий: 4 3 1 2 5
С.И.: 4 1 2 5 3
С.Я.: А почему не показать трудности на конкретной ситуации (5)?
Ведущий: Ничего не имею против, если при этом мы будем различать ситуацию и трудности.

А.С.: главное не пропустить:)))
S.G.: Я буду по Колб-Фраю...

Как видим, тотального совпадения в последовательности развертывания содержания курса не наблюдается. И это нормально, главное здесь, как выразилась участница вебинара А.С. «не пропустить:)))» существенного. Плюс – индивидуальный и креативный взгляд на создание обучающего продукта каждым из участников.

Надеюсь, что если участинки подобных вебинаров или очных мероприятий будут последовательно отвечать себе на серии таких вопросов в ходе разработки ими реальных электронных курсов, они едва ли упустят что-либо важное. И при этом каждый из них сумеет квалифицированно решить свою собственную задачу исходя из своих личных предпочтений и ситуации в своей организации. Главное – разработать или иметь «при себе» систему таких вопросов или алгоритмов с правилами. В диапазоне от обработки запроса на обучение до посттренигового сопровождения и даже неформального обучения. В этом случае научиться создавать качественные курсы, думается, действительно можно за 2-3 дня или за 20-25 часовых вебинаров.


Р.S. Предлагамые подходы годятся как для продуктов под LMS, так и уникальных игровых, из других миров, широкого спектра симуляторов

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации