е-Learning - дитя компромиссов...
Давно столкнулся с мыслью, которая вот уже несколько лет не выходит их головы: «Идеальных учебников не бывает…. На мой взгляд, учебник всегда компромисс» (Владимир Шестаков, ст. науч. сотр. Института российской истории РАН, профессор).
К электронным средствам обучения эта мысль, очевидно, относится в еще большей степени, нежели к бумажным. Общение с коллегами подтверждает: дисбаланс желаемого и действительного, потенциальных возможностей eL и ресурсов для их реализации, различия интересов заказчиков и исполнителей, появление новых товаров и услуг и устаревание знаний и много чего еще требует гибких решений, в том числе и компромиссных.
Как поступать, к примеру,
- когда объем учебной программы требует слишком продолжительного обучения;
- когда штат специалистов ДО 1-3 человека, а в оперативной подготовке с помощью качественных е-курсов (без привлечения внешних провайдеров) нуждаются сотни и тысячи человек;
- когда запрос на обучение не соответствует реальной потребности в повышении эффективности работы сотрудников и пр. и пр.
Возможно, назрела необходимость выработать методику прихода к компромиссным решениям, касающимся заказов, проектирования, эксплуатации и пожинания плодов обучения. Во всяком случае, многие мои собеседники ставят такой вопрос. А в части согласования позиций заказчик–разработчик–учебный центр – и способы прихода к решениям на основе консенсуса.
К электронным средствам обучения эта мысль, очевидно, относится в еще большей степени, нежели к бумажным. Общение с коллегами подтверждает: дисбаланс желаемого и действительного, потенциальных возможностей eL и ресурсов для их реализации, различия интересов заказчиков и исполнителей, появление новых товаров и услуг и устаревание знаний и много чего еще требует гибких решений, в том числе и компромиссных.
Как поступать, к примеру,
- когда объем учебной программы требует слишком продолжительного обучения;
- когда штат специалистов ДО 1-3 человека, а в оперативной подготовке с помощью качественных е-курсов (без привлечения внешних провайдеров) нуждаются сотни и тысячи человек;
- когда запрос на обучение не соответствует реальной потребности в повышении эффективности работы сотрудников и пр. и пр.
Возможно, назрела необходимость выработать методику прихода к компромиссным решениям, касающимся заказов, проектирования, эксплуатации и пожинания плодов обучения. Во всяком случае, многие мои собеседники ставят такой вопрос. А в части согласования позиций заказчик–разработчик–учебный центр – и способы прихода к решениям на основе консенсуса.