Сколько вариантов электронного обучения можно придумать про пылесосы?
(О противопоставлении LMS, Second Life, PLE, eL 1.0 и eL 2.0 и т.п. – по мотивам комментов)
Если мы согласимся с тезисом, что конечной целью продуктовых курсов является не столько знание характеристик товара, сколько его продвижение и продажа, то изучать продукты мы можем весьма разнообразным количеством способов. Например, познавать про пылесосы
1. Слайдовый курс, представляющий технические характеристики + по обыкновению, преимущества и выгоды товара).
2. Кейсовый курс (варианты реализации: 1. Слайдовый, симулятор или конструктор (+ их инварианты, каждый их которых может быть реализован как линейный, адаптивный, со свободной или дозированной навигацией, квест, и даже, если помечтать и денег не пожалеть, как стратегия, серьезная игра, а то и как кусочек продавцовской Second Life).
Например, начинаться все эти варианты 2 с вариациями могут так:
Клиент. Мне нужен хороший пылесос, что вы можете посоветовать?
Продавец. Ничего не могу, извините, пока Вы не расскажете, какие у Вас полы (материал покрытия, площадь), длина шерсти домашних животных, этаж, город/загород, покрытие дорог и пешеходных дорожек вне жилья, месторасположение по отношению к источникам загрязнения), что Вы будете чистить /паркет, глиняный пол, ковры, мебель, вентиляционные решетки/, каков тип и происхождение засасываемой пыли; кто в семье страдает аллергией, нет ли недееспособных членов, кому аппарат может вред принести …. (К счастью, я не спец по пылесосам, могу и остановиться …)
3. Комбинации 1 или (и лучше) 2 с возможностями сервисов Web 2.0, где эксперты и учащиеся делятся опытом реализации пылесосов NN c характеристиками ZZ и влиянием этих характеристик на спрос и процесс продаж, рассказывают о разрешении трудностей с продажами и тонкостях ТТХ, обмениваются продавцовскими хитростями...
4. То же, что и вариант 3, только вместо пп. 1 или 2 просто вывешивается документ с описанием пылесоса. Можно с картинками и в виде гипертекста. Можно и подкаст, или видеокурс про пылесос выложить.
5. Коуч-сессия (прекоуч) + или 1, или 2, или 3, или 4 + коуч-сессия (посткоуч).
На прекоуч, к примеру, можно подать решение вопросов типа:
- Каковы ваши критерии и способы измерения успеха в продажах (познании) пылесосов?
- Назовите все возможные способы, с помощью которых вы можете достичь цели (продаж или познаний)?
- Имеются ли внутренние / внешние факторы, противодействующих успешности продаж/познания пылесосов?
- Что лично вы будете делать, чтобы устранить действие этих факторов?
6. Наконец, мы можем составить «энциклопедии» «пылесосных наук» и/или «пылесосных продаж» (кто знает, как Samsung создает идеологию продаж своих пылесосов у себя на родине или в странах G7?).
И все это реализовать с помощью PLE. При этом обязательным для усвоения должно стать некое ядро. При этом гарантий, что PLE будет работать по определению в духе, к примеру, конструктивизма, нет, если нет соответствующих кадров и воли руководства.
7. Работу аудитории с PLE сопровождать дистанционным он- и оффлайн консалтингом и/или коучингом.
/Можно еще список предложить: от информационно-справочной системы для обучения по требованию до систем ИИ, да какой в этом смысл?/
Вопрос для размышлений 1: какая из перечисленных позиций обеспечивает наиболее эффективное применение изученного (здесь – продажу пылесосов)? (Если кого-то не устраивает пылесос в качестве предмета изучения, замените его, к примеру, нематериальной мотивацией, финансовым менеджментом, вакциной от свиного гриппа, МКС – да без разницы, чем)
Дело сейчас в нашем eL идет не о том, что, какой инструментарий теоретически круче и правильнее, а о том, что целесообразнее и реализуемее.
Правильное решение может быть принято применительно к конкретной ситуации: что оптимальнее чего в компании Х при заинтересованности (готовности) менеджмента Y, при наличии компетенций разработчиков и преподающих Z, при готовности целевой аудитории Q, в контекстах системы менеджмента D и корпоративной культуры F.
Разумеется, при наличии финансовых, людских, инфраструктурных, временных и т.п. ресурсов. Иными словами: Что мы можем сделать на основе имеющихся у нас ресурсов?
Вопрос для размышлений 2. Могут ли варианты 5, 6 или 7 быть дешевле вариантов 1 или 2? При каких условиях?
Если мы согласимся с тезисом, что конечной целью продуктовых курсов является не столько знание характеристик товара, сколько его продвижение и продажа, то изучать продукты мы можем весьма разнообразным количеством способов. Например, познавать про пылесосы
1. Слайдовый курс, представляющий технические характеристики + по обыкновению, преимущества и выгоды товара).
2. Кейсовый курс (варианты реализации: 1. Слайдовый, симулятор или конструктор (+ их инварианты, каждый их которых может быть реализован как линейный, адаптивный, со свободной или дозированной навигацией, квест, и даже, если помечтать и денег не пожалеть, как стратегия, серьезная игра, а то и как кусочек продавцовской Second Life).
Например, начинаться все эти варианты 2 с вариациями могут так:
Клиент. Мне нужен хороший пылесос, что вы можете посоветовать?
Продавец. Ничего не могу, извините, пока Вы не расскажете, какие у Вас полы (материал покрытия, площадь), длина шерсти домашних животных, этаж, город/загород, покрытие дорог и пешеходных дорожек вне жилья, месторасположение по отношению к источникам загрязнения), что Вы будете чистить /паркет, глиняный пол, ковры, мебель, вентиляционные решетки/, каков тип и происхождение засасываемой пыли; кто в семье страдает аллергией, нет ли недееспособных членов, кому аппарат может вред принести …. (К счастью, я не спец по пылесосам, могу и остановиться …)
3. Комбинации 1 или (и лучше) 2 с возможностями сервисов Web 2.0, где эксперты и учащиеся делятся опытом реализации пылесосов NN c характеристиками ZZ и влиянием этих характеристик на спрос и процесс продаж, рассказывают о разрешении трудностей с продажами и тонкостях ТТХ, обмениваются продавцовскими хитростями...
4. То же, что и вариант 3, только вместо пп. 1 или 2 просто вывешивается документ с описанием пылесоса. Можно с картинками и в виде гипертекста. Можно и подкаст, или видеокурс про пылесос выложить.
5. Коуч-сессия (прекоуч) + или 1, или 2, или 3, или 4 + коуч-сессия (посткоуч).
На прекоуч, к примеру, можно подать решение вопросов типа:
- Каковы ваши критерии и способы измерения успеха в продажах (познании) пылесосов?
- Назовите все возможные способы, с помощью которых вы можете достичь цели (продаж или познаний)?
- Имеются ли внутренние / внешние факторы, противодействующих успешности продаж/познания пылесосов?
- Что лично вы будете делать, чтобы устранить действие этих факторов?
6. Наконец, мы можем составить «энциклопедии» «пылесосных наук» и/или «пылесосных продаж» (кто знает, как Samsung создает идеологию продаж своих пылесосов у себя на родине или в странах G7?).
И все это реализовать с помощью PLE. При этом обязательным для усвоения должно стать некое ядро. При этом гарантий, что PLE будет работать по определению в духе, к примеру, конструктивизма, нет, если нет соответствующих кадров и воли руководства.
7. Работу аудитории с PLE сопровождать дистанционным он- и оффлайн консалтингом и/или коучингом.
/Можно еще список предложить: от информационно-справочной системы для обучения по требованию до систем ИИ, да какой в этом смысл?/
Вопрос для размышлений 1: какая из перечисленных позиций обеспечивает наиболее эффективное применение изученного (здесь – продажу пылесосов)? (Если кого-то не устраивает пылесос в качестве предмета изучения, замените его, к примеру, нематериальной мотивацией, финансовым менеджментом, вакциной от свиного гриппа, МКС – да без разницы, чем)
Дело сейчас в нашем eL идет не о том, что, какой инструментарий теоретически круче и правильнее, а о том, что целесообразнее и реализуемее.
Правильное решение может быть принято применительно к конкретной ситуации: что оптимальнее чего в компании Х при заинтересованности (готовности) менеджмента Y, при наличии компетенций разработчиков и преподающих Z, при готовности целевой аудитории Q, в контекстах системы менеджмента D и корпоративной культуры F.
Разумеется, при наличии финансовых, людских, инфраструктурных, временных и т.п. ресурсов. Иными словами: Что мы можем сделать на основе имеющихся у нас ресурсов?
Вопрос для размышлений 2. Могут ли варианты 5, 6 или 7 быть дешевле вариантов 1 или 2? При каких условиях?