Коучинг + е-learning
На вебинаре «е-Learning в стиле коучинг » обсудили с коллегами некоторое вопросы соотношения идеологии коучинга (см. рис. ниже) и иных форм электронного обучения (и не только электронного).
Cравнили коучинг с иными формами T&D учащихся. Например, отличия тренинга и наставничества от коучинга.
Рассмотрели тему о совместимости столь разных по природе вещей, как коучинг и формальное обучение:
На вопрос: «Как совместить коучинг и иные виды обучения?» поступили, среди прочих, такие реакции:
М.С.: да уж - первые 2 часа T&D а после обеда - коучинг!
А.М.: Просто нельзя начинать формального обучения без коучинга - по своему преподаванию знаю
Ю.Т.: А формальное обучение это плохое обучение?
M.P.: зависит от качества и того и другого плюс правильности состыковки - пропорций
N.M.: Коучинг - это эффективный прием в процессе обучения для получения обратной связи и вовлечения обучаемых в процесс
Е.Л.: Думаю, что возможно. А даже если противоречивое, то, может, это и не плохо? :)
N.M.: Совмещение возможно и нужно!
М.П.: Я согласен с А.М.. Сначала коучинг, потом обучение
Е.Л.: Чередовать
А.М.: В коучинге определиться с целями и со способами их достижения, среди этих способов может быть и формальное обучение
M. P: Коучинг дороже, поэтому основной ликбез, определения, простые вещи вполне можно выдать другими способами
М.О.: Если б я знал, я бы здесь сейчас не сидел.
Т.Ф.: Коучинг как сопровождение
К.К.: в нашей компании коучинг уже включен в систему обучения, все работает совместно. По опыту особого значения не имеет.
Е.Л.: Включать элементы коучинга в программы формального обучения
М.С.: применять в заисимости от стояния обучаемого, его потребностей!
N.M.: … коучинг позволяет вовлечь обучаемых в процесс обучения, повысить инициативу в аудитории.
Е.Л.: Предоставить возможность обучаемому выбирать, что ему ближе к телу: формальное обучени или коучинг
С.А.: заинтересовать в процессе формального обучения
А.М.: По-моему 1 коуч и специалист по управлению знаниями заменит 20 тренеров
A.G.: последовтельно для решения разных целей чередовать коуч сессии с формальным обучением и включать при необходимости элементы коучинга в обучение (напр., для конкретизации и осознания целей)
Реплика коллеги:
Г.Г.: все это хорошо в очном обучении, а вот в дистантном - почти невозможно сочетать –
оказалась достаточно быстро оспорена при коллективном рассмотрении вопроса о том, каким инструментарием располагает e-learning для осуществления коучинга...
/Материалы вебинара «е-Learning в стиле коучинг» интересующиеся могут найти здесь/
Cравнили коучинг с иными формами T&D учащихся. Например, отличия тренинга и наставничества от коучинга.
Рассмотрели тему о совместимости столь разных по природе вещей, как коучинг и формальное обучение:
На вопрос: «Как совместить коучинг и иные виды обучения?» поступили, среди прочих, такие реакции:
М.С.: да уж - первые 2 часа T&D а после обеда - коучинг!
А.М.: Просто нельзя начинать формального обучения без коучинга - по своему преподаванию знаю
Ю.Т.: А формальное обучение это плохое обучение?
M.P.: зависит от качества и того и другого плюс правильности состыковки - пропорций
N.M.: Коучинг - это эффективный прием в процессе обучения для получения обратной связи и вовлечения обучаемых в процесс
Е.Л.: Думаю, что возможно. А даже если противоречивое, то, может, это и не плохо? :)
N.M.: Совмещение возможно и нужно!
М.П.: Я согласен с А.М.. Сначала коучинг, потом обучение
Е.Л.: Чередовать
А.М.: В коучинге определиться с целями и со способами их достижения, среди этих способов может быть и формальное обучение
M. P: Коучинг дороже, поэтому основной ликбез, определения, простые вещи вполне можно выдать другими способами
М.О.: Если б я знал, я бы здесь сейчас не сидел.
Т.Ф.: Коучинг как сопровождение
К.К.: в нашей компании коучинг уже включен в систему обучения, все работает совместно. По опыту особого значения не имеет.
Е.Л.: Включать элементы коучинга в программы формального обучения
М.С.: применять в заисимости от стояния обучаемого, его потребностей!
N.M.: … коучинг позволяет вовлечь обучаемых в процесс обучения, повысить инициативу в аудитории.
Е.Л.: Предоставить возможность обучаемому выбирать, что ему ближе к телу: формальное обучени или коучинг
С.А.: заинтересовать в процессе формального обучения
А.М.: По-моему 1 коуч и специалист по управлению знаниями заменит 20 тренеров
A.G.: последовтельно для решения разных целей чередовать коуч сессии с формальным обучением и включать при необходимости элементы коучинга в обучение (напр., для конкретизации и осознания целей)
Реплика коллеги:
Г.Г.: все это хорошо в очном обучении, а вот в дистантном - почти невозможно сочетать –
оказалась достаточно быстро оспорена при коллективном рассмотрении вопроса о том, каким инструментарием располагает e-learning для осуществления коучинга...
/Материалы вебинара «е-Learning в стиле коучинг» интересующиеся могут найти здесь/