Плоды знакомства со стандартами разработки е-курсов
В последнее время стал вытаскивать из памяти, из загашников и Сети всякие разные стандарты разработки е-курсов.
Что поражает (среди доступных мне данных, разумеется):
- разнобой подходов к выработке таких стандартов, в компаниях, естественно, больший, чем в вузах. Вызванный, похоже, не столько разнообразием и спецификой образовательных задач, сколько разнообразием взглядов составителей таких стандартов;
- заведомо упрощенные решения, даже в тех организациях, где ПО и наличие кадров учебных центров вроде как должно позволять решать достаточно сложные педагогические задачи. Впрочем, недавно на одном из вебинаров как представители вузов, так и компаний вдруг и по своей инициативе (чесс слово, я как ведущий их к этому не мотивировал) привели примеры нарочитой, умышленной примитивизации и подгонки стандартов под свои организационные нужды. Например, создавать такие тесты, чтоб успеваемость была на уровне. Или включать в содержание курсов такую информацию и в таком объеме, чтоб та же успеваемость была на высоте;
- «стандартизируется» те возможности, которые по определению реализованы в средствах авторинга, т.е. чуть ли не их мануал копипейстится в стандарты, а также уже банальные возможности включения в курсы разного мультимедиа;
- в большинстве случаев в стандартах не отражаются ни методические решения (вплоть до структуры курсов), ни, тем более, методологические основы для разработки е-курсов (например, педагогический дизайн, конструктивизм).
Говорят, в наступающем сезоне нашего e-learning в моде будет (наряду с компетентностным подходом и управлением знаниями) тема качества е-курсов и электронного способа ДО в целом. Самое время поговорить о стандартах качества.
Что поражает (среди доступных мне данных, разумеется):
- разнобой подходов к выработке таких стандартов, в компаниях, естественно, больший, чем в вузах. Вызванный, похоже, не столько разнообразием и спецификой образовательных задач, сколько разнообразием взглядов составителей таких стандартов;
- заведомо упрощенные решения, даже в тех организациях, где ПО и наличие кадров учебных центров вроде как должно позволять решать достаточно сложные педагогические задачи. Впрочем, недавно на одном из вебинаров как представители вузов, так и компаний вдруг и по своей инициативе (чесс слово, я как ведущий их к этому не мотивировал) привели примеры нарочитой, умышленной примитивизации и подгонки стандартов под свои организационные нужды. Например, создавать такие тесты, чтоб успеваемость была на уровне. Или включать в содержание курсов такую информацию и в таком объеме, чтоб та же успеваемость была на высоте;
- «стандартизируется» те возможности, которые по определению реализованы в средствах авторинга, т.е. чуть ли не их мануал копипейстится в стандарты, а также уже банальные возможности включения в курсы разного мультимедиа;
- в большинстве случаев в стандартах не отражаются ни методические решения (вплоть до структуры курсов), ни, тем более, методологические основы для разработки е-курсов (например, педагогический дизайн, конструктивизм).
Говорят, в наступающем сезоне нашего e-learning в моде будет (наряду с компетентностным подходом и управлением знаниями) тема качества е-курсов и электронного способа ДО в целом. Самое время поговорить о стандартах качества.