Что является предметом стандартизации в е-learning?
Знакомство с рядом корпоративных стандартов электронного обучения вообще и е-курсов в частности убеждает, что в этом деле у нас имеет место приличный разброс мнений. Складывается впечатление, что процесс стандартищации в деле еL сам нуждается в стандартизации.
Эта тема стала обсуждением на одном из вебинаров.
Начать, пожалуй, стоило с определения объектов стандартизации:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhpae3Q6dB1av_MSOLbDCw0Nn2-ztD3v-YPW2zutlhQD_a7fTnrE4wo5JS1IiiKBK5Ad3I54wuVyhqxgVLn-ab_AMaJ3MWeUfvYE1DfncIAm-UFU8EJaTATyh5bbvdtrN3UgKCz/s400/1.png)
Участники вебинара в качестве объектов стандартизации предложили:
Е.Л.: Средства электронного обучения, включая тьюторов
О.П.: процесс, среда и контент
М.С.: интерфейс + педагогические технологии
И.Т.: курс - с технической точки зрения, и дизайнерской
Е.Л.: Мне приходилось стандартизировать и средства, и процессы. Делали стандарт на е-курсы и стандарт на организацию процесса ДО.
Е.Д.: стандарты на курс, требования к контенту и стандарты на процесс разработки
Вдогонку высказываниям коллег было предложено следующее:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjb7mGHDE5rXkaKmoV7AvqU0ZhtBA7fA-6AfKQRv6NPoFuKhLOPBoHGcR55k-IkBooLtbuXUNmQH9jRTsrFL-eCpQl3JMZq3vlH7kMOV9aJnyyyTUhKd2I1sXRcgUp-3WJlSe-J/s400/2.png)
После чего список объектов стандартизации еще немного пополнился:
С.П.: Мне кажется, что тут упущена обратная связь ученик--преподаватель.
Е.Л.: 1. требования к персоналу, организовывающему процесс 2. требования к осуществлению поддержки обучения, информационной и технической
О..П.: я бы добавил 1-FAQ, и 2-контакты и ответственности за процессы, и 3 - права участников.
А что еще стоило бы стандартизировать? Или исключить из предложенного коллективными усилиями набора?
Эта тема стала обсуждением на одном из вебинаров.
Начать, пожалуй, стоило с определения объектов стандартизации:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhpae3Q6dB1av_MSOLbDCw0Nn2-ztD3v-YPW2zutlhQD_a7fTnrE4wo5JS1IiiKBK5Ad3I54wuVyhqxgVLn-ab_AMaJ3MWeUfvYE1DfncIAm-UFU8EJaTATyh5bbvdtrN3UgKCz/s400/1.png)
Участники вебинара в качестве объектов стандартизации предложили:
Е.Л.: Средства электронного обучения, включая тьюторов
О.П.: процесс, среда и контент
М.С.: интерфейс + педагогические технологии
И.Т.: курс - с технической точки зрения, и дизайнерской
Е.Л.: Мне приходилось стандартизировать и средства, и процессы. Делали стандарт на е-курсы и стандарт на организацию процесса ДО.
Е.Д.: стандарты на курс, требования к контенту и стандарты на процесс разработки
Вдогонку высказываниям коллег было предложено следующее:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjb7mGHDE5rXkaKmoV7AvqU0ZhtBA7fA-6AfKQRv6NPoFuKhLOPBoHGcR55k-IkBooLtbuXUNmQH9jRTsrFL-eCpQl3JMZq3vlH7kMOV9aJnyyyTUhKd2I1sXRcgUp-3WJlSe-J/s400/2.png)
После чего список объектов стандартизации еще немного пополнился:
С.П.: Мне кажется, что тут упущена обратная связь ученик--преподаватель.
Е.Л.: 1. требования к персоналу, организовывающему процесс 2. требования к осуществлению поддержки обучения, информационной и технической
О..П.: я бы добавил 1-FAQ, и 2-контакты и ответственности за процессы, и 3 - права участников.
А что еще стоило бы стандартизировать? Или исключить из предложенного коллективными усилиями набора?