Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Цель учебной игры

Учебная игра, как и всякая любая, должна иметь некую цель.
Однако эта цель весьма специфична. Она не должна быть настоящей, всамделешной. Игровая цель всегда «ложна», как бы не имеет отношения к существу дела. Когда мы создаем игру с целью развития способностей или поиска чего-то неизвестного, не стоит делать эти способности или знания целью игры. Они возникнут и/или разовьются в ходе игры.

Установленная правилами цель игры не должна совпадать с причиной игры. Футболисты и болельщики заинтересованы не столько в том, чтобы повидать мяч в сетке ворот соперника, сколько в удовольствии от игры, получить кайф от собственных переживаний.
Разрабатывая игру, ее создателям нужно приложить максимум усилий, чтобы формальная цель игры была ненастоящей, условной. В учебной игре мы заведомо делаем нечто неизвестным. Например, мы создаем симулятор продвижения товара Z на рынки некого латиноамериканского государства, при этом нужно опередить североамериканских, европейских и китайских конкурентов. Цель – опередить, вполне ложная цель. А истинной причиной достижения победы (или проигрыша) станут знания о продукте, конъюнктуре рынка, умение простроить логистику, учитывать колебания курсов валют и пр. и пр.
Главная цель игры – преодоление условных препятствий, в ходе чего и приобретаются, собственно, желаемые навыки и знания. В противном случае мы получим не игру, а жалкую ее имитацию.


Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания