Цель учебной игры
Учебная игра, как и всякая любая, должна иметь некую цель.
Однако эта цель весьма специфична. Она не должна быть настоящей, всамделешной. Игровая цель всегда «ложна», как бы не имеет отношения к существу дела. Когда мы создаем игру с целью развития способностей или поиска чего-то неизвестного, не стоит делать эти способности или знания целью игры. Они возникнут и/или разовьются в ходе игры.
Установленная правилами цель игры не должна совпадать с причиной игры. Футболисты и болельщики заинтересованы не столько в том, чтобы повидать мяч в сетке ворот соперника, сколько в удовольствии от игры, получить кайф от собственных переживаний.
Разрабатывая игру, ее создателям нужно приложить максимум усилий, чтобы формальная цель игры была ненастоящей, условной. В учебной игре мы заведомо делаем нечто неизвестным. Например, мы создаем симулятор продвижения товара Z на рынки некого латиноамериканского государства, при этом нужно опередить североамериканских, европейских и китайских конкурентов. Цель – опередить, вполне ложная цель. А истинной причиной достижения победы (или проигрыша) станут знания о продукте, конъюнктуре рынка, умение простроить логистику, учитывать колебания курсов валют и пр. и пр.
Главная цель игры – преодоление условных препятствий, в ходе чего и приобретаются, собственно, желаемые навыки и знания. В противном случае мы получим не игру, а жалкую ее имитацию.
Однако эта цель весьма специфична. Она не должна быть настоящей, всамделешной. Игровая цель всегда «ложна», как бы не имеет отношения к существу дела. Когда мы создаем игру с целью развития способностей или поиска чего-то неизвестного, не стоит делать эти способности или знания целью игры. Они возникнут и/или разовьются в ходе игры.
Установленная правилами цель игры не должна совпадать с причиной игры. Футболисты и болельщики заинтересованы не столько в том, чтобы повидать мяч в сетке ворот соперника, сколько в удовольствии от игры, получить кайф от собственных переживаний.
Разрабатывая игру, ее создателям нужно приложить максимум усилий, чтобы формальная цель игры была ненастоящей, условной. В учебной игре мы заведомо делаем нечто неизвестным. Например, мы создаем симулятор продвижения товара Z на рынки некого латиноамериканского государства, при этом нужно опередить североамериканских, европейских и китайских конкурентов. Цель – опередить, вполне ложная цель. А истинной причиной достижения победы (или проигрыша) станут знания о продукте, конъюнктуре рынка, умение простроить логистику, учитывать колебания курсов валют и пр. и пр.
Главная цель игры – преодоление условных препятствий, в ходе чего и приобретаются, собственно, желаемые навыки и знания. В противном случае мы получим не игру, а жалкую ее имитацию.