Online интервью с экспертом - Александр Глушков, федеральная розничная сеть Позитроника
Мы продолжаем проведение online интервью с экспертами, занимающимися электронным обучением. Некоторое время назад уже состоялось интервью с Максимом Кузьминым, руководителем отдела дистанционного обучения компании Росгосстрах.
Порядок проведения интервью:
1) Вы задаете свои вопросы - для этого нужно нажать на кнопку "Написать вопрос" в правой панели под фотографией эксперта
2) В течение 2-х недель мы собираем и обрабатываем вопросы, затем передаем их Александру
3) Он готовит ответы, которые мы вывешиваем в блоге
4) Обсудить ответы можно в комментариях к статье блога
PS
Если кто-то из вас хотел бы выступить в роли эксперта - напишите мне.
В случае проекта компании Позитроника мне кажется наибольший интерес представлют следующие вещи:
1) использование ДО для обучения франчайзинговой сети (т.е. не для подразделений компании)
2) построение распределенной системы ДО (на множестве серверов)
3) опыт оперативной разработки большого массива курсов своими силами
Вот что написал про свой проект Александр:
Александр Глушков
С 2000 года занимается проблематикой дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования и внутреннего корпоративного обучения (проректор Открытого Университета Бизнеса и Технологий (e-Style), заместитель директора по развитию (Академия АйТи)), выступает в качестве консультанта по вопросам организации оценки, обучения и развития в отечественных и западных компаниях. С 2006 года является руководителем отдела оценки, обучения и развития персонала компании MERLION. Руководитель проекта по внедрению Автоматизированной Системы Управления Персоналом для магазинов сети ПОЗИТРОНИКА.
Позитивный E-learning!
В 2006 году компания MERLION, крупнейший отечественный дистрибутер компьютерных комплектующих, начала проект по созданию Федеральной Торговой Сети магазинов под названием ПОЗИТРОНИКА. Одной из ключевых компетенций выбранного формата является персонал сети. Территориальная распределенность, ротация персонала, франчайзинговый формат работы с партнерами, следовательно, необходимость поддержания «чистоты стандартов» торговой сети, стали факторами, говорящими за необходимость внедрения Автоматизированной Системы Управления Персоналом (АСУП), в рамках которой будут реализованы следующие основные модули: Система Дистанционного Обучения (СДО), Система Автоматизированной Оценки (САО), Система Контроля Обучения (очного, дистанционного, смешанного).
Внедрение системы началось с описания функциональных возможностей, моделирования самой системы на бумаге, на этом этапе произошла корректировка задач, появились новые опции, в первую очередь связанные с построением модели коммуникаций пользователей системы, системы разработки контента.
После этого, происходил выбор производителя системы. В результате детального знакомства с функциональными возможностями разных программных продуктов и поставщиков, было принято решение о закупке ПО WebTutor, в качестве основной платформы системы, и CourseLab, в качестве средства разработки контента.
В ходе реализации проекта учитывались три основных направления: техническое, методическое и организационное.
С точки зрения технического аспекта, учитывая рост количества торговых точек, была выбрана распределенная модель построения системы с возможностью репликации данных, обеспечивающей актуализацию всей текущей информации.
С точки зрения методики, уже на этапе запуска «пилотного» проекта, были разработаны требования, предъявляемые к электронному курса, а так же обозначены индикаторы, характеризующие его эффективность. Полная регламентация работы по разработке курса, а так же принятые стандарты формирования электронного курса, в сочетании с фактором абсолютного соответствия курса запросам целевой аудитории обучающихся, позволили добиться показателя более 80% законченных курсов.
Для организации учебного процесса были активно привлечены тренеры Учебного центра ПОЗИТРОНИКА, которые до внедрения АСУП, занимались проведением очных тренингов для персонала сети. После прохождения обучения, учитывая доступность программного продукта, тренеры учебного центра выступили в качестве тьюторов учебного процесса.
Несмотря на то, что СДО находится в эксплуатации с конца 2006 года, в библиотеке системы 22 электронных курса, при этом 17 из них разработаны собственными силами.
Несмотря на все вышеуказанные факторы успеха, главным остается человеческий фактор. Без подготовленного персонала в области методики электронного обучения, педагогического дизайна, HR-менеджмента, построение эффективной системы подобного уровня невозможно какие бы технологии и инструменты вы не использовали. Бесспорно, функциональность ПО, с помощью которого была реализована система, оказала помощь в реализации проекта, стала краеугольным камнем проекта, но еще раз хотелось бы напомнить: Люди – главный фактор успеха!
Порядок проведения интервью:
1) Вы задаете свои вопросы - для этого нужно нажать на кнопку "Написать вопрос" в правой панели под фотографией эксперта
2) В течение 2-х недель мы собираем и обрабатываем вопросы, затем передаем их Александру
3) Он готовит ответы, которые мы вывешиваем в блоге
4) Обсудить ответы можно в комментариях к статье блога
PS
Если кто-то из вас хотел бы выступить в роли эксперта - напишите мне.
В случае проекта компании Позитроника мне кажется наибольший интерес представлют следующие вещи:
1) использование ДО для обучения франчайзинговой сети (т.е. не для подразделений компании)
2) построение распределенной системы ДО (на множестве серверов)
3) опыт оперативной разработки большого массива курсов своими силами
Вот что написал про свой проект Александр:
Александр Глушков
С 2000 года занимается проблематикой дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования и внутреннего корпоративного обучения (проректор Открытого Университета Бизнеса и Технологий (e-Style), заместитель директора по развитию (Академия АйТи)), выступает в качестве консультанта по вопросам организации оценки, обучения и развития в отечественных и западных компаниях. С 2006 года является руководителем отдела оценки, обучения и развития персонала компании MERLION. Руководитель проекта по внедрению Автоматизированной Системы Управления Персоналом для магазинов сети ПОЗИТРОНИКА.
Позитивный E-learning!
В 2006 году компания MERLION, крупнейший отечественный дистрибутер компьютерных комплектующих, начала проект по созданию Федеральной Торговой Сети магазинов под названием ПОЗИТРОНИКА. Одной из ключевых компетенций выбранного формата является персонал сети. Территориальная распределенность, ротация персонала, франчайзинговый формат работы с партнерами, следовательно, необходимость поддержания «чистоты стандартов» торговой сети, стали факторами, говорящими за необходимость внедрения Автоматизированной Системы Управления Персоналом (АСУП), в рамках которой будут реализованы следующие основные модули: Система Дистанционного Обучения (СДО), Система Автоматизированной Оценки (САО), Система Контроля Обучения (очного, дистанционного, смешанного).
Внедрение системы началось с описания функциональных возможностей, моделирования самой системы на бумаге, на этом этапе произошла корректировка задач, появились новые опции, в первую очередь связанные с построением модели коммуникаций пользователей системы, системы разработки контента.
После этого, происходил выбор производителя системы. В результате детального знакомства с функциональными возможностями разных программных продуктов и поставщиков, было принято решение о закупке ПО WebTutor, в качестве основной платформы системы, и CourseLab, в качестве средства разработки контента.
В ходе реализации проекта учитывались три основных направления: техническое, методическое и организационное.
С точки зрения технического аспекта, учитывая рост количества торговых точек, была выбрана распределенная модель построения системы с возможностью репликации данных, обеспечивающей актуализацию всей текущей информации.
С точки зрения методики, уже на этапе запуска «пилотного» проекта, были разработаны требования, предъявляемые к электронному курса, а так же обозначены индикаторы, характеризующие его эффективность. Полная регламентация работы по разработке курса, а так же принятые стандарты формирования электронного курса, в сочетании с фактором абсолютного соответствия курса запросам целевой аудитории обучающихся, позволили добиться показателя более 80% законченных курсов.
Для организации учебного процесса были активно привлечены тренеры Учебного центра ПОЗИТРОНИКА, которые до внедрения АСУП, занимались проведением очных тренингов для персонала сети. После прохождения обучения, учитывая доступность программного продукта, тренеры учебного центра выступили в качестве тьюторов учебного процесса.
Несмотря на то, что СДО находится в эксплуатации с конца 2006 года, в библиотеке системы 22 электронных курса, при этом 17 из них разработаны собственными силами.
Несмотря на все вышеуказанные факторы успеха, главным остается человеческий фактор. Без подготовленного персонала в области методики электронного обучения, педагогического дизайна, HR-менеджмента, построение эффективной системы подобного уровня невозможно какие бы технологии и инструменты вы не использовали. Бесспорно, функциональность ПО, с помощью которого была реализована система, оказала помощь в реализации проекта, стала краеугольным камнем проекта, но еще раз хотелось бы напомнить: Люди – главный фактор успеха!