Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

ТЕЗИСЫ О ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ИНТЕРАКТИВНОСТИ

(В продолжение предыдущего поста Ссылка )

1 . Во избежание возможных недоразумений следуют определиться с понятиями. Интерактивность — это одна из составляющих процесса общения, которая «отвечает» за обмен действиями между участниками диалога (полилога). Наряду с интерактивностью в общении принимают участие коммуникация (обмен данными) и восприятие собеседниками друг друга и самих себя. Таким образом, общение в условиях ДО — это не только интерактивность, но и кое-что еще (см. Ссылка )
2. Инструменты и средства дистанционного обучения требуют от обучаемых осуществления тех или иных действий: начиная от необходимости нажать кнопку <Дальше>, чтобы двигаться вперед по образовательной траектории и заканчивая выполнением открытых текстов.
3. Если инициатива выполняемого обучаемым действия исходит от инструмента (средства) ДО, если в ответ на инициативы средства ДО обучаемый только выполняет приказы компьютера и может действовать лишь в предзаданном диапазоне степеней свободы (при этом большинство действий является заведомо неоптимальными или ошибочными) — интерактивность ДО является принудительной по отношению к обучаемому).
4. Бывают ситуации, когда обучение настолько нравится обучаемому, что он не ощущает принуждения. В таком случае по отношению к обучаемому интерактивность ДО субъективно не насильственна. Однако остается такой по существу.
5. Вообще, в любом обучении присутствует элемент насилия, особенно явно в сфере интеракций.

Принуждение в ДО, конечно, во многом отличается от того же в традиционном обучении. Отчасти это происходит за счет реализации принципа посильности обучения, визуализации, ловких приемов обучения и привлечения интереса к нему. Педдизайн во многом обязан своим появлением необходимости демократизации учебных интеракций.
6. Возможна ли в принципе ненасильственная интерактивность в обучении? Да! Отчасти на этот вопрос отвечают пп. 4 и 5 настоящих тезисов. Отчасти, надеюсь, на него ответят «Тезисы о ненасильственной интерактивности»

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации