Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Наивные заметки о Web 2.0 и электронном обучении

Увлечение бизнеса (точнее, специалистов в корпоративному обучению и управлению знаниями) Web 2.0 Ссылка во многом напоминает модное поветрие. Не выплескивается ли «старый ребенок» — e-learning — в угоду новой забаве — Web 2.0?

Попытки разобраться в этом вопросе заставили задуматься о судьбе корпоративного электронного обучения и коварстве Web 2.0 по отношению к нему.
В голове невольно составился перечень наивных вопросов, ответы на которые хотелось бы получить от коллег в блоге (одном, кстати, из детищ 2-го Web’a).
Грешен, люблю по-детски непосредственные вопросы: они позволяют «прогуляться по методологическим основаниям» интересующих явлений.

Итак:
1. Как относится Web 2.0 к e-learning: является его следствием? частью? продолжением? потомком? могильщиком? конкурентом? не имеет к последнему прямого отношения? ... ?
2. Являются ли технологии Web 2.0 хоть чуть-чуть обучающими или это нечто принципиально иное?
3. Очевидно, что подходы Web 2.0 стихийно (как бабочки над лугом и или первый опыт секса) обеспечивают процессы самообразования и образования пользователей, едва ли являясь при этом собственно обучающими (и педагогическими). Не становимся ли мы свидетелями появления еще одного глобального инструмента, обеспечивающего стихийные образование и воспитания ?
4. Концепция и приложения Web 2.0 обеспечивают в компаниях ненасильственную интерактивность — (обмен действиями /действия бывают и речевыми/). Не приведет ли это к нашенским стандартным крайностям на корпоративных ресурсах
а) обсуждению нереалистических прожектов
или
б) маргинализации Web-пространства, к провозглашению этакой «виртуальной Запорожской Сечи»?
5. Принцип коллективного разума (collective intelligence) и растущее влияние виртуального мира Web 2.0 на реальную жизнь организаций Ссылка ставят менеджмент перед выбором той инстанции, которая будет управлять Web 2.0 в бизнесе. Способны ли на это корпоративные учебные центры и университеты?
6. Способны ли СДО (=LMS) взять на себя еще и функцию использования потенциала Web 2.0 в мирных целях образования персонала?
7. Как будут переименованы СДО (=LMS) после того, как продемонстрируют способность интегрировать себя с (?) или в себя (?) Web 2.0?

Популярные сообщения из этого блога

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника