Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Обучить vs Научить

Очень непросто проводить вебинары по разработке электронных курсов в аудитории
а) взрослой,
б) сведущей, имеющей практический опыт, зачастую весьма богатый, их создания, продвижения и эксплуатации.

Еще сложнее добиться того, чтобы обучаемые (обучаемые вообще, а не просто участники конкретного учебного мероприятия) осознали и констатировали факт, что их знания расширились и/или изменились.
Преподавателю кажется (и от этого он испытывает профессиональный кайф), что он поселял кучу разумного, доброго и полезного. И занятие (особенно тренинговое) прошло бодро, аудитория была активна и инициативна. А спроси у аудитории, что нового она узнала, изменились ли ее представления, преодолены ли стереотипы и естественный консерватизм профессионала?
Очень часто а) подобных изменений не происходит и б) еще чаще, они не осознаются, не фиксируются аудиторией. А то, что не осознанно, едва ли сумеет в нужный момент сознательно примениться.
Одно дело – обучить, совсем иное – научить.

Думается, если в конце того или иного учебного мероприятия взрослые обучаемые (а не преподающий :) не могут определить, что и как изменилось в их знаниях и умениях, результативность обучения едва ли можно считать высокой. Что думаете об этом, коллеги?

Пример из практики:
На одном из вебинаров аудитории было предложено назвать е-курс, над которым участники работают или предполагают работать. Затем рассказать о том, как они намерены осуществлять навигацию в этих курсах.
После этого ведущий сам распространялся о навигации. В конце вебинара участникам еще раз было предложено ответить на тот же вопрос. Нужно сказать, что повторные реплики оказались гораздо объемнее и «операциональнее» первых.

Наконец, аудитории было предложено оценить (и при желании, прокомментировать), изменилось ли, отличается ли первоначальное и «повторное» видение навигации в том конкретном курсе, который они намерены разрабатывать (цифра «1» означает «да, изменилось», цифра «2» - «нет, не изменилось»):
С. Я.: и 1 и 2
Т. Д.: 1
Н.Я.: 2
Е.Л.: Можно сказать, 1
В.Т.: 2
М.С.: 1+2+3
Л.Т.: 1
М.Ш.: 1
Е.Г.: 1
S.S.: 1
М.С.: отличается
В.Т.: удалось!!!
Н.Я.: Иногда информация вертится в голове, но с помощью ВЭБИНАРОВ - систематизируется и укладывается "по полочкам"
И.Т.: 1 утвердилось и откорректировалось =)

Пять участников вебинара промолчали.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций