Способны ли е-курсы учить думать?
Электронное обучение многие его оппоненты и даже занятые непосредственно в нем специалисты критикуют за его якобы нетворческий и механистический характер. Более того, наиболее радикальные специалисты в сфере ДО отказывают в способноти учить самостоятельному мышлению и принятию решений пользователей так называемых ЛМСных курсов.
По "сюжету" сегодняшнего вебинара был проведен опрос среди тех, кто сейчас создает конкретные курсы на конкретные темы, как правило под LMS:
Среди опрашиваемых преобладали представители корпоративного сектора. Тематика разрабатываемых ими продуктов самая разнообразная: от складских процессов и информационной безопасности до адаптации сотрудников и курсов по управлению для топов. Некорпоративный сектор порадовал проблематикой от «учись учиться» (для школьников), до гидрогазодинамики и обучения граждан участию в местном самоуправлении.
Результаты опроса:
Е.Л.: 2
И.Т.: 1
Л.Т.: 2
М.С.: 1+2
Ю.Б.: 1 и 2
В.Т.: 1
O.P.: только 2
Н.Д.: 1
Е.Г.: 1+2
Н.Н.: и 1 и 2, варианты 1 и 2 тесно связаны.
М.П.: 1 и 2
В.К.: 1,2
Т.Д: 1,2
А.Р.: 1
Е.И.: 2 и 1
М.Ш: 1
По ходу вебинара практически все его участники придумали и предъявили примеры интерактивных упражнений, которые учат думать, к разрабатываемым ими курсам. Даже если в опросе выбрали вариант 1.
По "сюжету" сегодняшнего вебинара был проведен опрос среди тех, кто сейчас создает конкретные курсы на конкретные темы, как правило под LMS:
Среди опрашиваемых преобладали представители корпоративного сектора. Тематика разрабатываемых ими продуктов самая разнообразная: от складских процессов и информационной безопасности до адаптации сотрудников и курсов по управлению для топов. Некорпоративный сектор порадовал проблематикой от «учись учиться» (для школьников), до гидрогазодинамики и обучения граждан участию в местном самоуправлении.
Результаты опроса:
Е.Л.: 2
И.Т.: 1
Л.Т.: 2
М.С.: 1+2
Ю.Б.: 1 и 2
В.Т.: 1
O.P.: только 2
Н.Д.: 1
Е.Г.: 1+2
Н.Н.: и 1 и 2, варианты 1 и 2 тесно связаны.
М.П.: 1 и 2
В.К.: 1,2
Т.Д: 1,2
А.Р.: 1
Е.И.: 2 и 1
М.Ш: 1
По ходу вебинара практически все его участники придумали и предъявили примеры интерактивных упражнений, которые учат думать, к разрабатываемым ими курсам. Даже если в опросе выбрали вариант 1.