Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста. I
«Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста» - вполне приемлемое начало разговора с незнакомым человеком.
А если вы давно знакомы, то такое начало будет выглядеть, по меньшей мере, странно!
В курсе же подобная попытка создать дружескую атмосферу может сработать в точности наоборот, типа: «Я столько лет здесь работаю, столько курсов прошел, а ты до сих пор меня не знаешь…»
Хотя мне вспоминается великий комбинатор:
Ну и как после этого можно говорить о каких-то серьезных и сложных вещах!
Или чтоб побыстрей пройти эту процедуру «знакомства» могут ввести «йцукйцву», а того хуже осмысленное – «АПОЖ» – и любоваться как это встраивается в контекст курса.
Я понимаю и ценю стремление авторов:
Вот, например:
Имитация тренинга, на котором приемлемо обращение по имени.
После этого «тренинга» пользователь «получает официальное письмо» с приглашением на следующую ступень учебной программы.
На курслабовских форумах периодически появляется вопрос: «Как сделать в курсе сертификат о прохождении с именем работника? И распечатать его?» Подобное «письмо» как раз прообраз сертификата, но сами сертификаты мы не вставляем в курсы.
После некоторых курсов мы сами делаем сертификаты о прохождении, подписываем у руководства, ставим печати и рассылаем по филиалам. Таким образом, они приобретают реальную ценность и признаются регуляторами и контролирующими органами.
В упражнениях можно не только строить диалоги от первого лица, но и показывать аватары в соответствии с полом учащегося.
Можно даже использовать реальное время уже выполненных упражнений или даже пройденных курсов.
Для стандартных объектов из группы объектов КЛ Вопрос время фиксируется автоматически (и раньше отображалось в карточке сотрудника в WT). А для нестандартных упражнений текущее время можно забросить в переменную.
А если упражнение содержит элемент соревновательности между работниками проходящими курс, и общие результаты!
А в имитациях программного обеспечения можно использовать реальные логины и пороли пользователей.
«Вход в систему» (начало работы) - что здесь может быть сложного? Зачем выстраивать такие сложные конструкции?
Все дело в особенностях систем безопасности.
Логин, как правило, один, но разные системы могут потребовать префикса (XXX\login). Использование реальных данных пользователя помогут отработать эти особенности.
Список данных из ЛМС, которые можно использовать в курсе ограничивается только фантазией разработчика.
Вся эта «красота» достигается за счет создания дополнительной html-страницы, содержащей запрос к ЛМС, а дальше:
Таким образом, Уважаемый читатель, надеюсь, мне удалось убедить в возможности и целесообразности использовать в курсах данные хранимые в ЛМС.
Правда следует отметить, что встраивание данных из ЛМС происходит настолько лаконично и естественно, что пользователь этого часто и не замечает. И, соответственно, не может оценить старания разработчика :))) Но однозначно курс перестает быть чем-то чужеродным независимо от содержания!
В следующей статье я подробно расскажу как интегрировать ЛМС и курс.
Если есть идеи\замечания\предложения, пишите в комментариях.
PS. Пару скриншотов курсов я использовал без санкции авторов. Уважаемые коллеги, если считаете, что я нарушил ваши права, напишите. Либо заменю скриншоты, либо добавлю ФИО.
А если вы давно знакомы, то такое начало будет выглядеть, по меньшей мере, странно!
Для увеличения здесь и далее, выберите рисунок
В курсе же подобная попытка создать дружескую атмосферу может сработать в точности наоборот, типа: «Я столько лет здесь работаю, столько курсов прошел, а ты до сих пор меня не знаешь…»
Хотя мне вспоминается великий комбинатор:
Или чтоб побыстрей пройти эту процедуру «знакомства» могут ввести «йцукйцву», а того хуже осмысленное – «АПОЖ» – и любоваться как это встраивается в контекст курса.
Я понимаю и ценю стремление авторов:
- создать определенную атмосферу во время прохождения курса (дружескую или официальную, или менять ее по ситуации в курсе);
- создать иллюзию реальности происходящего.
Вот, например:
Имитация тренинга, на котором приемлемо обращение по имени.
После этого «тренинга» пользователь «получает официальное письмо» с приглашением на следующую ступень учебной программы.
На курслабовских форумах периодически появляется вопрос: «Как сделать в курсе сертификат о прохождении с именем работника? И распечатать его?» Подобное «письмо» как раз прообраз сертификата, но сами сертификаты мы не вставляем в курсы.
После некоторых курсов мы сами делаем сертификаты о прохождении, подписываем у руководства, ставим печати и рассылаем по филиалам. Таким образом, они приобретают реальную ценность и признаются регуляторами и контролирующими органами.
В упражнениях можно не только строить диалоги от первого лица, но и показывать аватары в соответствии с полом учащегося.
Можно даже использовать реальное время уже выполненных упражнений или даже пройденных курсов.
А в имитациях программного обеспечения можно использовать реальные логины и пороли пользователей.
Все дело в особенностях систем безопасности.
Логин, как правило, один, но разные системы могут потребовать префикса (XXX\login). Использование реальных данных пользователя помогут отработать эти особенности.
Список данных из ЛМС, которые можно использовать в курсе ограничивается только фантазией разработчика.
Вся эта «красота» достигается за счет создания дополнительной html-страницы, содержащей запрос к ЛМС, а дальше:
- либо сама html-страница вставляется на слайд с помощью объекта Встроенное окно;
- либо данные из html-страницы передаются в переменную КурсЛаба.
Таким образом, Уважаемый читатель, надеюсь, мне удалось убедить в возможности и целесообразности использовать в курсах данные хранимые в ЛМС.
Правда следует отметить, что встраивание данных из ЛМС происходит настолько лаконично и естественно, что пользователь этого часто и не замечает. И, соответственно, не может оценить старания разработчика :))) Но однозначно курс перестает быть чем-то чужеродным независимо от содержания!
В следующей статье я подробно расскажу как интегрировать ЛМС и курс.
Если есть идеи\замечания\предложения, пишите в комментариях.
Продолжение следует
PS. Пару скриншотов курсов я использовал без санкции авторов. Уважаемые коллеги, если считаете, что я нарушил ваши права, напишите. Либо заменю скриншоты, либо добавлю ФИО.