База лучших практик, встроенная в LMS
В любой LMS хорошо иметь много возможностей для настройки системы. Но еще лучше иметь механизм, позволяющий расширять и дополнять систему новыми компонентами не изменяя ядро системы.
WebTutor устроен таким образом, что в систему можно добавить дополнительные отчеты, печатные формы, периодически выполняемые процедуры, типы уведомлений и т.п. Эти компоненты могут разрабатываться и устанавливаться отдельно от основного кода (ядра) системы. Внедрив систему более 400 раз и накопив большую библиотеку компонентов, мы объединили наиболее полезные из них в базу лучших практик (Best Practice).
Приведу несколько примеров компонентов из этой базы данных:
- Агент (процедура) отправляющая напоминания руководителю о том, что его сотрудник не прошел тестирование вовремя
- Документооборот согласования заявок на обучение по маршруту сотрудник-руководитель-HR-куратор
- Печатная форма для участников тренинга - распечатка беджиков
- Отчет по статусу заявок на обучение
- Графический отчет по процедуре обратной связи 360 градусов
- и.т.п.
Всего таких компонентов более 200 (и постоянно добавляются новые). Мы собираем эти компоненты внедряя систему в различных конфигурациях у клиентов из разных индустрий. Наличие этой базы очень существенно облегчает клиентам внедрение и сокращает затраты.
Кстати, все эти компоненты поставляются в открытом коде, т.е. их возможно доработать и переделать.
Как клиенты получали доступ к этой базе данных в версии WebTutor 2.7? Они заходили на специальный портал для клиентов, открывали соответствующий раздел, находили компонент, скачивали файл, шли в WebTutor и оттуда этот файл загружали. Процесс достаточно простой, но не очень удобный.
При создании версии 3, мы решили что надо максимально облегчить жизнь нашим пользователям. И приблизить базу лучших практик к рабочему месту администратора LMS. Для этого мы встроили работу с базой данных непосредственно в интерфейс администрирования системы.
Теперь администратор любого модуля (например, модуля "Учебный центр") видит список доступных компонентов (они автоматически загружаются с нашего сервера). При этом в списке компонентов в блоке "Учебный центр" показываются компоненты только по этому блоку. Искать в длинном списке компонентов стало проще. Для установки компонента в систему достаточно нажать на кнопку "Установить".
В системе также есть список всех установленных компонентов. Из этого списка можно обновлять версии ранее установленных компонентов.
Мне кажется, что система, построенная как расширяемая платформа с дополняемыми компонентами, обладает существенные преимущества по сравнению с монолитной системой в которой все функции "зашиты" в ее ядре. Как минимум пользователь всегда может настроить систему под себя не изменяя ядра и не дожидаясь новой версии системы. Согласны?
WebTutor устроен таким образом, что в систему можно добавить дополнительные отчеты, печатные формы, периодически выполняемые процедуры, типы уведомлений и т.п. Эти компоненты могут разрабатываться и устанавливаться отдельно от основного кода (ядра) системы. Внедрив систему более 400 раз и накопив большую библиотеку компонентов, мы объединили наиболее полезные из них в базу лучших практик (Best Practice).
Приведу несколько примеров компонентов из этой базы данных:
- Агент (процедура) отправляющая напоминания руководителю о том, что его сотрудник не прошел тестирование вовремя
- Документооборот согласования заявок на обучение по маршруту сотрудник-руководитель-HR-куратор
- Печатная форма для участников тренинга - распечатка беджиков
- Отчет по статусу заявок на обучение
- Графический отчет по процедуре обратной связи 360 градусов
- и.т.п.
Всего таких компонентов более 200 (и постоянно добавляются новые). Мы собираем эти компоненты внедряя систему в различных конфигурациях у клиентов из разных индустрий. Наличие этой базы очень существенно облегчает клиентам внедрение и сокращает затраты.
Кстати, все эти компоненты поставляются в открытом коде, т.е. их возможно доработать и переделать.
Как клиенты получали доступ к этой базе данных в версии WebTutor 2.7? Они заходили на специальный портал для клиентов, открывали соответствующий раздел, находили компонент, скачивали файл, шли в WebTutor и оттуда этот файл загружали. Процесс достаточно простой, но не очень удобный.
При создании версии 3, мы решили что надо максимально облегчить жизнь нашим пользователям. И приблизить базу лучших практик к рабочему месту администратора LMS. Для этого мы встроили работу с базой данных непосредственно в интерфейс администрирования системы.
Теперь администратор любого модуля (например, модуля "Учебный центр") видит список доступных компонентов (они автоматически загружаются с нашего сервера). При этом в списке компонентов в блоке "Учебный центр" показываются компоненты только по этому блоку. Искать в длинном списке компонентов стало проще. Для установки компонента в систему достаточно нажать на кнопку "Установить".
В системе также есть список всех установленных компонентов. Из этого списка можно обновлять версии ранее установленных компонентов.
Мне кажется, что система, построенная как расширяемая платформа с дополняемыми компонентами, обладает существенные преимущества по сравнению с монолитной системой в которой все функции "зашиты" в ее ядре. Как минимум пользователь всегда может настроить систему под себя не изменяя ядра и не дожидаясь новой версии системы. Согласны?