Кто у нас заведует пед.дизайнерской частью?
В свое время Алексей Корольков ставил вопрос о том, кто у нас является пед.дизайнером по образованию. Из нескольких десятков известных мне очно и лично лиц, ответственных за создание и эксплуатацию электронных курсов, обычное педагогическое или, на худой конец, психологическое, образование имеет лишь несколько человек, не более 7-10%.
Оценивать этот факт - неблагодарное дело. Это данность, которую нужно принимать и с которой работать. Тем более, что и многие "необразованные" люди добиваются вполне достойных результатов. Улучшить же ситуацию, на мой взгляд, может организация системного взаимодействия между менеджерами корпоративного образования, HR'ами, собственно специалистами по обучению (пед.дизайнерами) и предметными экспертами (будь они по продажам, продуктам или управлению).
Позволю себе предположить, что сегодня
- именно отсутствие правил такого взаимодействия, а не дефицит пед.дизайнерских кадров,
- неумение коммуницировать
- и даже элементарно решать проблемы путем компромиссов (а не односторонних уступок и подчинения одних другим)
являются одним из главных, если не первейшим, "тормозом", откладывающим триумф корпоративного e-learning.
Внутренние нормы, процессы и правила пед.дизайна, как бы благородны они ни были, не решат сами по себе ничего, пока не впишутся в качестве равноправной составляющей в систему бизнес-процессов и коммуникаций в компании.
Оценивать этот факт - неблагодарное дело. Это данность, которую нужно принимать и с которой работать. Тем более, что и многие "необразованные" люди добиваются вполне достойных результатов. Улучшить же ситуацию, на мой взгляд, может организация системного взаимодействия между менеджерами корпоративного образования, HR'ами, собственно специалистами по обучению (пед.дизайнерами) и предметными экспертами (будь они по продажам, продуктам или управлению).
Позволю себе предположить, что сегодня
- именно отсутствие правил такого взаимодействия, а не дефицит пед.дизайнерских кадров,
- неумение коммуницировать
- и даже элементарно решать проблемы путем компромиссов (а не односторонних уступок и подчинения одних другим)
являются одним из главных, если не первейшим, "тормозом", откладывающим триумф корпоративного e-learning.
Внутренние нормы, процессы и правила пед.дизайна, как бы благородны они ни были, не решат сами по себе ничего, пока не впишутся в качестве равноправной составляющей в систему бизнес-процессов и коммуникаций в компании.