Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Кто у нас заведует пед.дизайнерской частью?

В свое время Алексей Корольков ставил вопрос о том, кто у нас является пед.дизайнером по образованию. Из нескольких десятков известных мне очно и лично лиц, ответственных за создание и эксплуатацию электронных курсов, обычное педагогическое или, на худой конец, психологическое, образование имеет лишь несколько человек, не более 7-10%.

Оценивать этот факт - неблагодарное дело. Это данность, которую нужно принимать и с которой работать. Тем более, что и многие "необразованные" люди добиваются вполне достойных результатов. Улучшить же ситуацию, на мой взгляд, может организация системного взаимодействия между менеджерами корпоративного образования, HR'ами, собственно специалистами по обучению (пед.дизайнерами) и предметными экспертами (будь они по продажам, продуктам или управлению).

Позволю себе предположить, что сегодня
- именно отсутствие правил такого взаимодействия, а не дефицит пед.дизайнерских кадров,
- неумение коммуницировать
- и даже элементарно решать проблемы путем компромиссов (а не односторонних уступок и подчинения одних другим)
являются одним из главных, если не первейшим, "тормозом", откладывающим триумф корпоративного e-learning.

Внутренние нормы, процессы и правила пед.дизайна, как бы благородны они ни были, не решат сами по себе ничего, пока не впишутся в качестве равноправной составляющей в систему бизнес-процессов и коммуникаций в компании.

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации