Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Реальны ли в е-курсах интеракции высокого уровня?

На одном их последних открытых вебинаров WebSoft по проблематике педагогического дизайна обсуждался рискованный пока с методической точки зрения вопрос об интеракциях высокого уровня.
К таковым были отнесены несколько групп интеракций, выделяемых по разным основаниям:

1. На основании типа реакций обучаемого на контент. Из них к высокоуровневым относятся лишь две последние формы (обозначены коричневым цветом) (рис. 1):


















Рис. 1

2. На основании обмена обучаемым информацией с собой, с контентом или с другими участниками образовательного процесса (включая имитации названных процессов). Рассматривались интеракции в 3-х формах, представленных на рис. 2.





















Рис. 2

3. На основании структурирования личного опыта (включая переходы от теоретического к практическому (и наоборот) и порождение новых знаний на основе заданных структурных схем).

Целями вебинара (в терминах деятельности обучаемых) было:
Убедитьcя в возможности/невозможности использования подобных интеракций в корпоративном электронном обучении
Овладеть базовыми приемами создания таких интеракций (если таковые возможно реализовать) и использовать их в своей практике

В вебинаре, не считая ведущего, принимало участие 17 человек. Большинство из них имеет немалый опыт работы в сфере e-Learning. Три человека представляли сферу среднего и среднего специального образования, три – вузовский сектор, 11 участников (от тьютора до руководителей) двигают электронное обучение, как минимум, в корпоративной среде.

Как же эти уважаемые люди отреагировали на описанные виды интреактивности в образовательном процессе? (Заметим в скобках, что рассказ о каждом из них иллюстрировался примерами их реализации в конкретных курсах.)

Опрос, проведенный по итогам вебинара (рис. 3) дал следующие результаты:














Рис. 3

14 человек дали положительный ответ (+) на оба вопроса.
1 человек дал положительный ответ только на пункт А.
1 человек дал положительный ответ только на пункт Б.
(Кстати, оба этих «одиночки» - руководители центров ДО в своих организациях).
1 человек участие в опросе не принимал.

Есть, знать, интеракции высокого уровня в наших пороховницах?!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка