Реальны ли в е-курсах интеракции высокого уровня?
На одном их последних открытых вебинаров WebSoft по проблематике педагогического дизайна обсуждался рискованный пока с методической точки зрения вопрос об интеракциях высокого уровня.
К таковым были отнесены несколько групп интеракций, выделяемых по разным основаниям:
1. На основании типа реакций обучаемого на контент. Из них к высокоуровневым относятся лишь две последние формы (обозначены коричневым цветом) (рис. 1):
Рис. 1
2. На основании обмена обучаемым информацией с собой, с контентом или с другими участниками образовательного процесса (включая имитации названных процессов). Рассматривались интеракции в 3-х формах, представленных на рис. 2.
Рис. 2
3. На основании структурирования личного опыта (включая переходы от теоретического к практическому (и наоборот) и порождение новых знаний на основе заданных структурных схем).
Целями вебинара (в терминах деятельности обучаемых) было:
Убедитьcя в возможности/невозможности использования подобных интеракций в корпоративном электронном обучении
Овладеть базовыми приемами создания таких интеракций (если таковые возможно реализовать) и использовать их в своей практике
В вебинаре, не считая ведущего, принимало участие 17 человек. Большинство из них имеет немалый опыт работы в сфере e-Learning. Три человека представляли сферу среднего и среднего специального образования, три – вузовский сектор, 11 участников (от тьютора до руководителей) двигают электронное обучение, как минимум, в корпоративной среде.
Как же эти уважаемые люди отреагировали на описанные виды интреактивности в образовательном процессе? (Заметим в скобках, что рассказ о каждом из них иллюстрировался примерами их реализации в конкретных курсах.)
Опрос, проведенный по итогам вебинара (рис. 3) дал следующие результаты:
Рис. 3
14 человек дали положительный ответ (+) на оба вопроса.
1 человек дал положительный ответ только на пункт А.
1 человек дал положительный ответ только на пункт Б.
(Кстати, оба этих «одиночки» - руководители центров ДО в своих организациях).
1 человек участие в опросе не принимал.
Есть, знать, интеракции высокого уровня в наших пороховницах?!
К таковым были отнесены несколько групп интеракций, выделяемых по разным основаниям:
1. На основании типа реакций обучаемого на контент. Из них к высокоуровневым относятся лишь две последние формы (обозначены коричневым цветом) (рис. 1):
Рис. 1
2. На основании обмена обучаемым информацией с собой, с контентом или с другими участниками образовательного процесса (включая имитации названных процессов). Рассматривались интеракции в 3-х формах, представленных на рис. 2.
Рис. 2
3. На основании структурирования личного опыта (включая переходы от теоретического к практическому (и наоборот) и порождение новых знаний на основе заданных структурных схем).
Целями вебинара (в терминах деятельности обучаемых) было:
Убедитьcя в возможности/невозможности использования подобных интеракций в корпоративном электронном обучении
Овладеть базовыми приемами создания таких интеракций (если таковые возможно реализовать) и использовать их в своей практике
В вебинаре, не считая ведущего, принимало участие 17 человек. Большинство из них имеет немалый опыт работы в сфере e-Learning. Три человека представляли сферу среднего и среднего специального образования, три – вузовский сектор, 11 участников (от тьютора до руководителей) двигают электронное обучение, как минимум, в корпоративной среде.
Как же эти уважаемые люди отреагировали на описанные виды интреактивности в образовательном процессе? (Заметим в скобках, что рассказ о каждом из них иллюстрировался примерами их реализации в конкретных курсах.)
Опрос, проведенный по итогам вебинара (рис. 3) дал следующие результаты:
Рис. 3
14 человек дали положительный ответ (+) на оба вопроса.
1 человек дал положительный ответ только на пункт А.
1 человек дал положительный ответ только на пункт Б.
(Кстати, оба этих «одиночки» - руководители центров ДО в своих организациях).
1 человек участие в опросе не принимал.
Есть, знать, интеракции высокого уровня в наших пороховницах?!