Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Реальны ли в е-курсах интеракции высокого уровня?

На одном их последних открытых вебинаров WebSoft по проблематике педагогического дизайна обсуждался рискованный пока с методической точки зрения вопрос об интеракциях высокого уровня.
К таковым были отнесены несколько групп интеракций, выделяемых по разным основаниям:

1. На основании типа реакций обучаемого на контент. Из них к высокоуровневым относятся лишь две последние формы (обозначены коричневым цветом) (рис. 1):


















Рис. 1

2. На основании обмена обучаемым информацией с собой, с контентом или с другими участниками образовательного процесса (включая имитации названных процессов). Рассматривались интеракции в 3-х формах, представленных на рис. 2.





















Рис. 2

3. На основании структурирования личного опыта (включая переходы от теоретического к практическому (и наоборот) и порождение новых знаний на основе заданных структурных схем).

Целями вебинара (в терминах деятельности обучаемых) было:
Убедитьcя в возможности/невозможности использования подобных интеракций в корпоративном электронном обучении
Овладеть базовыми приемами создания таких интеракций (если таковые возможно реализовать) и использовать их в своей практике

В вебинаре, не считая ведущего, принимало участие 17 человек. Большинство из них имеет немалый опыт работы в сфере e-Learning. Три человека представляли сферу среднего и среднего специального образования, три – вузовский сектор, 11 участников (от тьютора до руководителей) двигают электронное обучение, как минимум, в корпоративной среде.

Как же эти уважаемые люди отреагировали на описанные виды интреактивности в образовательном процессе? (Заметим в скобках, что рассказ о каждом из них иллюстрировался примерами их реализации в конкретных курсах.)

Опрос, проведенный по итогам вебинара (рис. 3) дал следующие результаты:














Рис. 3

14 человек дали положительный ответ (+) на оба вопроса.
1 человек дал положительный ответ только на пункт А.
1 человек дал положительный ответ только на пункт Б.
(Кстати, оба этих «одиночки» - руководители центров ДО в своих организациях).
1 человек участие в опросе не принимал.

Есть, знать, интеракции высокого уровня в наших пороховницах?!

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации