Проблемные вопросы по поводу e-Learning (4)
"Размеры" традиционных вузовских и школьных курсов определяются в часах. Худо-бедно эта практика работает, и у большинства учителей и преподавателей не вызывает никаких вопросов, принимается "по умолчанию" как должное или само собой разумеющееся.
А в чем измерять "размеры" электронных курсов:
- в часах,
- слайдах,
- количестве знаков текстов и количестве графических образов, их комбинациях?
Каковы оптимальные пропорции (по объему, частоте и периодичности употребления) материалов для
- изучения
- самоконтроля и тренажа, обратной связи по их итогам
- контроля
- основных и факультативных (информационно-справочных материалов)?
Могут ли здесь быть выработаны какие-либо образовательные стандарты, пусть и эмпирическим путем?
Многие корпоративные учебные центры разрабатывают или ищут стандарты по разработке собственных или заказных курсов. Хотим мы того или нет, при создании таких стандартов на часть, как минимум, перечисленных выше вопросов в явном или неявном виде придется отвечать.
Так лучше уж в явном...
А в чем измерять "размеры" электронных курсов:
- в часах,
- слайдах,
- количестве знаков текстов и количестве графических образов, их комбинациях?
Каковы оптимальные пропорции (по объему, частоте и периодичности употребления) материалов для
- изучения
- самоконтроля и тренажа, обратной связи по их итогам
- контроля
- основных и факультативных (информационно-справочных материалов)?
Могут ли здесь быть выработаны какие-либо образовательные стандарты, пусть и эмпирическим путем?
Многие корпоративные учебные центры разрабатывают или ищут стандарты по разработке собственных или заказных курсов. Хотим мы того или нет, при создании таких стандартов на часть, как минимум, перечисленных выше вопросов в явном или неявном виде придется отвечать.
Так лучше уж в явном...