Поговорим о заголовках на слайдах
Послайдовое представление информации, минимизация текста на них, принцип «один слайд – одна мысль» ведут к увеличению количества слайдов в курсах, а, следовательно, и заголовков в них.
Современная методика выделяет несколько групп заголовков, подразделяя их на традиционные и новые:
Несколько рекомендаций по использованию заголовков:
Современная методика выделяет несколько групп заголовков, подразделяя их на традиционные и новые:
Несколько рекомендаций по использованию заголовков:
- В современных курсах принято чередовать заголовки разных типов. Единообразие в заглавиях не приветствуется.
- Традиционные заголовки должны присваиваться крупным единицам курса (модулям, разделам, главам), входить в оглавление курса для облегчения ориентировки в его содержании и поиска нужной информации.
- Инновационные заголовки служат для названия подразделов, подпараграфов, т.е. для названия единиц контента обычно второго (вопросительные), и третьего (метафорические или интригующие) «уровней вложенности».
- Цель традиционных заголовков – однозначно и недвусмысленно поименовать предмет изучения; инновационных – привлечь внимание, столкнуть с проблемой, заинтриговать обучаемого.
- Вопросительные заголовки могут составлять до 50% всех заголовков курса. Заголовки этого типа могут преподносить традиционное название в вопросной форме. Например: «Зачем нам различать стили руководства?» вместо «Стили руководства» или «Чем отличаются кредиты от аккредитивов?» вместо «Кредиты и аккредитивы».
- Метафорические и интригующие заголовки не должны отвлекать обучаемых от существа изучаемого предмета. Они уместны лишь внутри более крупных единиц содержания курса, имеющих традиционные или трансформированные в вопросные назывные заголовки.