«Поиграться» с размерностью
Когда при составлении тестовых вопросов планируют проверить, запомнил ли обучающийся некую величину некого параметра, его обычно спрашивают именно об этой величине, например: «Какого размера должны быть ячейки в сетке ограждающего устройства при работе на высоте более 2-х метров?»
Варианты ответов: 20х20 мм, 25х25 мм, 30х30 мм, 50х50 мм.
Да, обычно примерно так и формулируют тестовый вопрос, и это правильно. Обучающиеся привыкают к тому, что их будут спрашивать о числах и, чтобы успешно сдать тест, зубрят эти величины, часто не вникая в их смысл. Для приведенного выше примера, при изучении теории у обучающегося в голове может застрять число 20 в качестве правильного ответа, но вовсе не образ ограждения с мелкоячеистой сеткой.
В качестве дополнительного варианта формулирования тестовых заданий предлагаю периодически спрашивать не про числа, а про размерность величин: «Какого размера должны быть ячейки в сетке ограждающего устройства при работе на высоте более 2-х метров?»
Варианты ответов: 2х2 мм, 2х2 см, 2х2 дм, 2х2 м.
Для ответа на такой вопрос обучающийся в своём внутреннем пространстве будет скорее опираться на образ ограждения, а не на некое абстрактное число, заученное в качестве правильного ответа.
Варианты ответов: 20х20 мм, 25х25 мм, 30х30 мм, 50х50 мм.
Да, обычно примерно так и формулируют тестовый вопрос, и это правильно. Обучающиеся привыкают к тому, что их будут спрашивать о числах и, чтобы успешно сдать тест, зубрят эти величины, часто не вникая в их смысл. Для приведенного выше примера, при изучении теории у обучающегося в голове может застрять число 20 в качестве правильного ответа, но вовсе не образ ограждения с мелкоячеистой сеткой.
В качестве дополнительного варианта формулирования тестовых заданий предлагаю периодически спрашивать не про числа, а про размерность величин: «Какого размера должны быть ячейки в сетке ограждающего устройства при работе на высоте более 2-х метров?»
Варианты ответов: 2х2 мм, 2х2 см, 2х2 дм, 2х2 м.
Для ответа на такой вопрос обучающийся в своём внутреннем пространстве будет скорее опираться на образ ограждения, а не на некое абстрактное число, заученное в качестве правильного ответа.