Эффективность смешанного обучения
Есть некоторые идеи, которые кажутся настолько очевидными, что их и проверять не нужно - надо только верить. К числу таких идей относится активно популяризуемая в последнее время мысль о том, что смешанное обучение (blended learning), т.е. использование в учебном процессе преподавателя, а также инстурментов для самостоятельного обучения в электронной форме, является наиболее современной и эффективной формой преподавания.
Реальных исследований на эту тему я не встречал. И вот наткнулся на статью в которой рассказывалось об опыте проведения обучения в медицинской школе университета штата Миссури. Сравнивались итоги обучения в 2-х типах групп - в одних шло полностью традиционное обучение, в других смешанное. Разницы, выходящей за рамки статистической погрешности, с точки зрения успеваемости, не обнаружено.
Будем ждать других исследований и, возможно, других выводов...
Читать источник (на английском)
Реальных исследований на эту тему я не встречал. И вот наткнулся на статью в которой рассказывалось об опыте проведения обучения в медицинской школе университета штата Миссури. Сравнивались итоги обучения в 2-х типах групп - в одних шло полностью традиционное обучение, в других смешанное. Разницы, выходящей за рамки статистической погрешности, с точки зрения успеваемости, не обнаружено.
Будем ждать других исследований и, возможно, других выводов...
Читать источник (на английском)