Понимаемость как параметр эффективности е-курсов
В многочисленных разговорах о качестве и эффективности электронных курсов нередко остается за кадром такая характеристика контента, как легкость и простота его освоения обучаемыми. В этой связи хотелось бы обратить внимание на термин "понимаемость":
Разумеется, понимаемость не имеет никакого отношения к примитивизации и профанации знаний и форм деятельности, к чему порой напрямую призывают отдельные "теоретики" и, увы, физически реализуют некоторые провайдеры e-learning.
Думается, именно на разработчиках контента курсов лежит ответственность за то, чтобы персонал с наименьшими усилиями и с максимальной результативностью осваивал то, что ему необходимо непосредственно для работы. При выполнении этого условия и вопрос мотивации к учению, кстати, будет решаться успешнее.
Каковы условия достижения понимаемости ? Что думаете, коллеги?