Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Отчет о вебинаре, или Тьютор – это кто и зачем?

Вебинар, о котором пойдет речь был посвящен определению того, что представляет собой тьютор и каковы его функции именно в процессе обучения. Дидактическая цель вебинара состояла в следующем: обеспечить самоопределение участников в решении указанных выше вопросов. Иными словами, обеспечить целостное видение обучающей функции тьютора в контексте деятельности тех организаций, в которых они работают.

В вебинаре принимало участие всего 6 человек (обычно их в 2-2.5 раза больше), включая ведущего. Этого мало для получения статистически достоверной информации, но более чем оптимально для эффективного проведения онлайнового общения. «Идеальное» число участников высоко интерактивных мероприятий в виртуальном классе – 6-8 человек. Предельными «величинами» в методике вебинаров считаются: минимум 3-4, максимум 10-12 участников. (Не деле нередко бывает и больше 12, ничего, справляемся.)

Участники вебинара представляли: корпоративный университет одной из ведущих страховых компаний (специалист отдела ДО), один из институтов Бауманки (автор курсов - тьютор), "среднеобразовательные" гимназии (учителя-методисты), директор одной из компаний, напрямую занимающихся электронным обученим.

Вебинар проводился преимущественно в виде интервью на основе анкетирования с последующей рефлексией опрашиваемых над собственными и групповыми ответами (=решениями).
Просматривая предлагаемое «слайд-шоу», Вы также можете задуматься и вынести свой личный вердикт, решая судьбу тьюторства в нашем ДО.

Первый вопрос гласил:
Какую позицию, по-Вашему, должен занимать тьютор в вашей организации (возможен выбор нескольких вариантов)?






Ответы и комментарии участников (с поправкой на опоздавших):
К.С.: 1-3,5
П.М..: 1 2 3 4
М.В.: 1 (если тьютор - это автор курса), 2



Вопрос 2. Каким образом тьютор в вашей организации должен осуществлять обучение?




К.С.: думаю, что все варианты хороши
К.Е.: по-разному
М.В.: 1,4,5, можно и 6, но 5-эффективнее
П.М.: 1, 3, 4, 5, 6









Вопрос 3. Когда тьютору целесообразно включаться в процесс обучения?




К.С.: 1-3
М.В.: 1,3 (мне кажется 2 и 3 - это одно и то же)
П.М.: 1 3
К.Ю.: 1,2,3



Вопрос 4.


К.А.: думаю, что 2
М.В.: по- хорошему 2, но в реалиях жизни - 1
К. Е.: Согласна с М.В.
П.М.: 2, но привязка к времени иногда нужна


Вопрос 5.

П.М.: 2
М.В.: А кто Они такие? :-)) (эта шутливая реплика принадлежит лицу, реально занимающему должность тьютора –В.Н. )
К.С.: 1
К. Е.: 1
М.В.: Я тьютор-пионер (первопроходец)



Вопрос 6



К. С.: 4
М.В.: 5 -зависит от заказов на дистанц. обучение
П.М.: На мой взгляд тьютор нужен, однако на данный момент проблемы в первую очередь технические
К.Е.: 4






Вопрос 7.


К.С.: 1
П.М.: 1
П.М.: 1
М.В.: 1
К.Е.: 1, но народ пока это ещё не осознал этого





Вопрос 8.


К.С.: И да, и нет. Дело в том, что построить работу с обучаемыми в нашей стране только дистанционно, боюсь, не получится. Поэтому, на мой взгляд, нужна и очная форма работы.
К.Е.: Пока нет, т.к. сначала необходимо привить культуру ДО.
П.М.: Нет. Во-первых, мало ресурсов, во-вторых, дистанционным делается в основном "массовое" обучение, где не так важен индивидуальный подход.
М.В.: Согласен с П.М., мы пока не вводили индивидуальное ДО.
М.В.: ДО может быть хорошим дополнением к основному ОЧНОМУ образованию.
К.С.: согласен, тогда оно и будет тьюторингом в западном понимании (т.е. сугубо индивидуальным – В.Н.).

Вопрос 9. (Здесь появился задержавшийся к началу вебинара директор - В.Н.)


М.В.: За - для расширения получаемых знаний, специализирование; против - формальный подход со стороны руководства
К.С.: За: дополнительное образование, индивидуальный подход; против: не всегда уместно и не всегда получается. Кроме того, думаю, что тьюторинг будет прекрасным дополнением к очному обучению.
Д.Ю.: Ну, просто за
П.М.: За - для проверки некоторых заданий необходим человек, тьютор может отвечать на появляющиеся вопросы
К.С.: Тогда тьютор будет консультантом, ассистентом
П.М.: Ничего страшного, на мой взгляд, это нормально
К.С.: согласен
П.М.: Против - у обучаемых и их руководителей нет соответствующей культуры

В качестве резюме анкетирования (замечу, что содержание вебинара им вовсе не ограничивалось), участникам было предложено было спроектировать для себя важнейшие параметры тьюторинга путем выставления меток на следующем слайде (белая доска). (Цвет и форма метки позволяют ведущему идентифицировать участников.)
Таким образом, оказались визуализированными как индивидуальные, так и групповые позиции.


Вебинары обычно завершаются вопросами к ведущему, замечаниями к его работе, различными предложениями и пожеланиями. Ограничимся последними:

П.М.: Было бы здорово провести похожий на сегодняшний вебинар или просто обсуждение в блоге на ту же тему где-нибудь через полгода. Уже с учетом ситуации в отечественном обучении, которая, возможно, изменится
К.С.: Нет, мне кажется, что полгода многовато
Д.Ю.: Можно подумать о новой секции на Elexpo 2009
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций