Наказание — бессмысленно
Поощрение правильных действий способствует закреплению желаемого поведения. А наказания за ошибки не способствуют формированию правильных моделей поведения. Бессмысленно «штрафовать» обучающихся за отсутствие знаний — это только разрушает мотивацию к учебе.
Наказание не устраняет нежелательного поведения, а модифицирует его самым непредсказуемым образом. Это правило имеет общий характер, например, наказание нарушителей трудовой дисциплины не перевоспитывает, а способствует вырабатыванию всё более и более изощрённых способов как нарушить и избежать наказания.
Применительно к управлению познавательными процессами с использованием электронных учебных курсов это в первую очередь означает доброжелательность по отношению к обучающемуся, что должно проявляться в деликатности при оценивании знаний и способностей. Выявленные слабые стороны следует подавать как ресурс человека для повышения его эффективности. Рекомендуется избегать менторского тона, многозначительных намёков, язвительных комментариев и тем более прямых оскорблений.
Наказание не устраняет нежелательного поведения, а модифицирует его самым непредсказуемым образом. Это правило имеет общий характер, например, наказание нарушителей трудовой дисциплины не перевоспитывает, а способствует вырабатыванию всё более и более изощрённых способов как нарушить и избежать наказания.
Применительно к управлению познавательными процессами с использованием электронных учебных курсов это в первую очередь означает доброжелательность по отношению к обучающемуся, что должно проявляться в деликатности при оценивании знаний и способностей. Выявленные слабые стороны следует подавать как ресурс человека для повышения его эффективности. Рекомендуется избегать менторского тона, многозначительных намёков, язвительных комментариев и тем более прямых оскорблений.