Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

За клиенториентированность нужно платить ...?

Просмотрел в последнее время энное число так называемых продуктовых курсов, главным образом связанных с предоставлением различных услуг юридическим и физическим лицам. В среднем длина этих курсов 80 +/― 10-20 слайдов. Добротное и хорошо адаптированное содержание. Изрядно и грамотно структурированный текст с разумным числом гиперссылок на нужные нормативные документы, корпоративные инструкции и др. В целом же структура этих курсов такова:

  • Введение (про что курс)
  • Цель (в терминах: ознакомить с ... , дать представление о ..., изучить … и научиться работать с …)
  • Изложение материала (обычно 60-100 слайдов)
  • Итоговый тест

Ну очень похоже на электронную книгу…

В структуре этих курсов совсем или почти отсутствуют такие элементы, как: претесты или установочные тесты; задания для тренировки, закрепления, самопроверки и, соответственно, система обратной связи (т.е. коррекции успешности обучения), промежуточных контроля и оценки. Не говоря уже об упражнениях на догадку, поисковых, методом проб и ошибок, моделирование, кейсов и т.п. Иными словами, взаимодействие обучаемого с контентом сведено преимущественно к чтению и, для разнообразия, переходам со слайда на слайд. Процессы представлены преимущественно в виде анимированных иллюстраций и схем, т.е. обучаемый пассивно смотрит мультики о том, что и как происходит, вместо того чтобы посредством интеракций с контентом самому в той или иной мере воспроизводить эти процессы и управлять ими в симуляционной форме, приобретая и/или отрабатывая соответствующие умения и навыки, применяя теорию при решении кейсов.

Не располагая информацией о том, в каких условиях находились и какими ресурсами обладали разработчики этих курсов, дурно оценивать их работу абсолютно некорректно. Речь здесь совершенно о другом. О том, что содержание и формы образования нуждаются в приближении к обучаемому. Если корпоративное обучение призвано облегчить сотруднику адаптацию в компании, освоение им производственных процессов, отработку необходимых процедур в безрисковой форме, сформировать лояльность, сделать, наконец, учение привлекательным для персонала, нужны соответствующие методики. Их же использование, как правило, увеличивает объем курсов, продолжительность обучения, делает процесс разработки более трудоемким и дорогим. Не спасает здесь и актуальная ныне (и справедливая!) идея коротких (продолжительностью от нескольких минут до 1-2 часов) курсов. Их методика требует еще большей изощренности, а также увеличения количества таких блиц-курсов, представляющих собой, по сути, разбитые на фрагменты части более крупных образовательных продуктов.
Вот и гадай, справедлива ли по отношению к e-learning сентенция «скупой платит дважды»?



Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания