Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Медиум» между вендорами и конечными потребителями

Опыт взаимодействия с заказчиками (потенциальными и реальными) интуитивно подсказывает, что в пространстве между ними и вендорами существуют незаполненные (незамещенные) связи. Как правило, работа вендоров (прежде всего, разработчиков курсов) сейчас заканчивается после того, как продукт продан, в лучшем случае - внедрен и настроен. Поддержка носит скорее сугубо технический, чем педагогический характер.

В огромном числе наблюдаемых внедрений ДО и/или курсов конечный пользователь: будь-то компания, учреждение или учебное заведение - сталкивается с новой реальностью, освоить которую оптимально не всегда в силах. Нужно либо ломать традицию, либо пригибать новшества до дозволенной планки. Хоть wiki внедряйте, хоть системы автоматизированного извлечения неявных знаний – их возможности не будут востребованы, если компания не поддержит организационно их внедрения изменениями в учебном и бизнес-процессах.

- На сколько процентов используется потенциал инфраструктуры CДО? Сервисы Web 2.0?
– Насколько можем \велено\, так и используем.


Выход видится в следующем: в идеале либо заказчик софта под СДО вырабатывает грамотно и системно описанную технологию учебного процесса на базе развернутого ПО, либо LMS и курсы. Web 2.0. ресурсы поступают к потребителю уже с готовым технологическим описанием организации и осуществления обучения.
Дефицит кадров вообще и подготовленных, в особенности, в большинстве наших корпоративных университетов (и просто университетов) делает более жизнеспособным, ИМХО, второй вариант (хоть это не тотальное правило).

СДО, курсы, Web 2.0. – просто инструменты.
Как бы ни был хорош отдельный е-курс или вся их библиотека, сама LMS или соцсеть, при неумелой организации системы обучения в целом эффект от них будет ниже желаемого, а то они и на полку лягут.
(Кто считал, сколько купленных LMS не запущено, муддлов – поматрошено и брошено, е-курсов – не востребовано, соцсетой и блогов – затухло - поделитесь данными).

Сложность процессов образования такова, что требует, похоже, более продуманных усилий и программ реализации. Что-то подсказывает, что период знакомства и пилотов, проб и ошибок в eL завершается, что что-то новое идет ему на смену.

Во избежание издержек и разочарований, ИМХО, заказчики и потребители начнут искать посредника – Медиума – которого впрочем, еще нужно вырастить и сделать легитимным и авторитетными. Займет это, видимо, не один день.

Не знаю, как будет этот Медиум выглядеть. В общих чертах, представляется, что ему должно быть «вменено в обязанности» систематическое проектирования и прописывание всех многочисленных подпроцессов (см. "Виды управления в е-learning ...") обучения вообще, и их кастомизация в частности. А также создание образцов реализации ДО (системных), на которые можно равняться и/или от которых отталкиваться. При конкретных внедрениях, использовании и модернизации и ... просто продажах :)

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации