Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Круглый стол «Смешанное обучение. Смешивать или взбалтывать?»

На конференции клиентов Websoft, состоялось 10 круглых столов по ряду волнущих большинство участников тем. Я попросил ведущих столов подвести итоги обсуждений - мне кажется

Марина Унгер из компании SRC была ведущей круглого стола по теме смешанного обучения и подвела итоги групповой дискусии. Ее материал ниже.





Уважаемые коллеги, в процессе обсуждений мы пришли к следующим выводам.



Смешанное обучение (СО) предполагает сочетание различных форм и методов обучения. При этом программа СО проектируется таким образом, чтобы максимально эффективно использовать основные плюсы каждого компонента, входящего в «смесь».

Программа смешанного обучения – это учебная программа, которая удовлетворяет следующим критериям:

1. Разработана для достижения конкретных учебных целей, сопряженных с бизнес-целями организации, и имеет конкретную целевую аудиторию.

2. Сочетает в себе следующие основные компоненты: обучение в классе и дистанционное обучение*.

3. Все компоненты программы СО используются для достижения целей единой обучающей программы и используются на основании наибольшей эффективности.

4. Результат программы может быть оценен в финансовом показателе и показателях эффективности (в идеале).

*Именно эти компоненты чаще всего используются участниками конференции. Однако, помимо дистанционных курсов и очных встреч в «смесь» могут входить любые другие методы и формы обучения, которые позволяют сделать обучение еще более эффективным (т.е. достичь поставленных целей). Например, наставничество, он-лайн поддержка слушателей (с помощью блогов и форумов), вебинары, и пр. Более подробный перечень компонентов представлен в Таблице 1.

Таблица 1. Что входит в смесь? Обзор средств

По материалам AMA,
http://www.amanet.org/



Преимущества смешанного обучения

• больше возможностей доступа к информации для обучаемых;
• гибкость и адаптация учебных планов к потребностям сотрудников (например, если сотрудникам не нравится учиться дистанционно, то использование в учебном плане очных встреч может повысить их мотивацию);
• сокращение продолжительности учебной программы за счет перевода части материала в формат электронного курса;
• более рациональное использование времени на очном тренинге, при условии, что участники предварительно прошли обучение и/или тестирование в дистанционном формате;
• большая отдача от вложенных ресурсов, т.к. программа смешанного обучения предполагает использование самых сильных преимуществ каждого элемента «смеси».

Недостатки программ СО

• требует более тщательного планирования
• сложно оценивать эффективность программы
• может быть достаточно затратной

По опыту участников, внедрение программ смешанного обучения чаще всего имеет следующие предпосылки:

1. Для того, чтобы повысить мотивацию к дистанционному обучению и эффективность самого учебного процесса, в дополнение к дистанционному курсу вводятся очные встречи.

2. Для того, чтобы сократить затраты (финансовые, временнЫе и пр.) некоторая часть учебной программы переводится в формат дистанционного курса.

Разрабатывая программу СО необходимо отталкиваться от следующих основных факторов: • цели обучения
• целевая аудитория
• предмет изучения (учебная дисциплина)
• размер инвестиций
• сроки

Наиболее часто встречаемые варианты организации программы СО


1) Очный тренинг –> он-лайн поддержка слушателей (материалы тренинга в электронном формате, форумы, блоги, e-mail, вебинары.

2) Дистанционный курс (например, по продукту) –> тренинг на отработку навыков.

3) Тестирование в СДО –> обучение с помощью дистанционного курса –> очный тренинг –> тестирование в СДО.


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ