Анализ эффективности и эффектности: реально?
Еще один материал с круглых столов конференции. На этот раз анализ обсуждения темы "Анализ эффективности и эффектности: реально?". Ведущим обсуждения был Иван Никифоров из компании Новый Диск.
Что такое эффектность в e-learning?
Все участники обсуждения сошлись во мнении, что под эффектностью следует понимать субъективное впечатление, произведенное курсом или программой на пользователей, т.е. «нравится – не нравится». Оценить степень эффектности можно проведением опроса среди пользователей.
Что понимать под эффективностью в e-learning?
1. Эффективность – это степень достижения достижение поставленных целей. Соответственно насколько поставленные цели обучения были достигнуты, насколько оно и эффективно.
2. Эффективность можно оценивать на нескольких уровнях:
a) насколько усвоен пройденный материал (проверяется итоговым тестированием, лучше в сравнении с предварительным);
b) насколько улучшились умения и навыки сотрудника и в целом качество его работы после обучения (наиболее адекватный вариант оценки здесь это оценка по методу 360°);
c) насколько больше прибыли компании стал приносить сотрудник после обучения (здесь способ оценки будет всецело зависеть от бизнеса компании и занимаемой должности обучаемого сотрудника).
3. При проведении оценок 2a и 2b надо понимать, что чрезвычайно сложно, особенно в пункте 2b, оценить вклад e-learning в рост компетентности и полезности сотрудника.
4. Вероятно, серьезная численная оценка того, насколько эффективно внедрение e-learning в конкретной компании, и может быть произведена, однако сама по себе эта оценка может стоить дороже внедрения дистанционного обучения J.
Что такое эффектность в e-learning?
Все участники обсуждения сошлись во мнении, что под эффектностью следует понимать субъективное впечатление, произведенное курсом или программой на пользователей, т.е. «нравится – не нравится». Оценить степень эффектности можно проведением опроса среди пользователей.
Что понимать под эффективностью в e-learning?
1. Эффективность – это степень достижения достижение поставленных целей. Соответственно насколько поставленные цели обучения были достигнуты, насколько оно и эффективно.
2. Эффективность можно оценивать на нескольких уровнях:
a) насколько усвоен пройденный материал (проверяется итоговым тестированием, лучше в сравнении с предварительным);
b) насколько улучшились умения и навыки сотрудника и в целом качество его работы после обучения (наиболее адекватный вариант оценки здесь это оценка по методу 360°);
c) насколько больше прибыли компании стал приносить сотрудник после обучения (здесь способ оценки будет всецело зависеть от бизнеса компании и занимаемой должности обучаемого сотрудника).
3. При проведении оценок 2a и 2b надо понимать, что чрезвычайно сложно, особенно в пункте 2b, оценить вклад e-learning в рост компетентности и полезности сотрудника.
4. Вероятно, серьезная численная оценка того, насколько эффективно внедрение e-learning в конкретной компании, и может быть произведена, однако сама по себе эта оценка может стоить дороже внедрения дистанционного обучения J.