Тоска по инновациям, или Пламенная отсебятина
По мотивам дискуссии
Я тащусь от нашей тяги к инновациям. Инновация – это, вроде бы, что-то новенькое. Или что-то сделанное сверх того, что дОлжно было сделать, так сказать, по собственной инициативе. Грубо говоря, творческая отсебятина.
Однако прежде чем делать нечто сверх должного, не худо бы научится делать то, что дОлжно.
Например, хочу я сделать курс по некому продукту. Нужно разработать сценарий. С чего я начну? Конечно же, с формирования лояльности, мотивации и тому подобных вещей. Классный курс получился: на одном слайде про то, сколько у нас в компании сотрудников, офисов, точек присутствия. На другом, какой крутой у нашей компании бренд, который сам по себе делает работу продажника результативной и радостной. На третьем поведаю про нашу корпоративную цель – быть лучше, быстрее и выше. На 4-м напомню, что наше главное конкурентное преимущество – это персонал. На 5-м простым непринужденным языком объясню про миссию компании. С 6-го по 11-й расскажу о линейке продуктов, в который входит продукт N. А на остальных 2-3 слайдах внятным и непринужденным языком расскажу про продукт. Типа этого:
Продукт N имеет целью удовлетворение потребностей потребителей в удовлетворении их потребностей в соответствии с Законом о правах потребителей (ссылка), Гражданским кодексом (ссылка), инструкцией Компании № (ссылка), стандартами сервиса Компании и потребительскими свойствами самого продукта при желании этих потребителей этот продукт приобрести и т.п.
Затем предъявлю цели курса:
- познакомиться с продуктом или получить представление о продукте
- дать знания продажникам
- выполнить приказ об обучении сотрудников
- повысить дивиденды акционеров
- пройти итоговое тестирование и т.п.
Чтоб персонал не загрустил, замучу сюжет в духе серьезной игры. Один персонаж (Продавец) будет изображать из себя продавца, а другой – Покупателя. Однако покупатель этот будет не простой, а замаскированных наемный осуществитель Контрольной покупки /налоговик, гад из общества потребителей и т.п./. И если сотрудник будет неправильно читать контент, разглядывать картинки и следить за анимацией, этот Контрольный Покупатель станет строить козни, будет задавать в безопасной для бизнеса Компании и карьеры учащегося подлые вопросы, чтоб персонал теста не сдал. Андрагогика! Обучение через трудности и от проблемы, так, сказать. Изложив материал столь интригующим и привлекательным для сотрудников манером, (посчитав эффекты по Кирпатрику) поеду на eLearn Expo на людей посмотреть, чтоб свою инновационность продемонстрировать.
Найдется ли в сугубо позитивно настроенном интеллигентном eLearn Expo зале человек, который скажет:
"Прежде чем втирать очки с инновациями сделай так:
- найми нормального стиль-редактора, чтоб он текстовку толковую составил
- изучи технологии постановки целей и задач обучающего продукта и следуй им, прежде чем на инновации замахиваться
- узнай механизмы управления познавательной деятельностью электронно обучаемого и управляй обретением им новых знаний
- освой хоть одну методику обучения и следуй ее технологии, прежде чем в инноваторы записываться
- изучи хоть одну теорию игрового обучения и следуй ей, когда управляешь обучением
- научись составлять контрольные задания в соответствии с требованиями тестологии" и прочие правильные слова.
Ничего не имею против инноваций.
Например, против вебинаров. Но едва ли задержки с их началом на 10 плюс / минус 5 минут, ответы ведущего на телефонные звонки по ходу сессии или наличие хора из 5 суфлеров за спиной спикера – инновация.
Например, против Web 2.0. Если кто-нибудь мне расскажет, как технологично с его помощью проводить обучение.
Главная наша «инновация», в отличие от Запада – следовать устоявшимся технологиям обучения. То есть правильно делать дОлжное. Делать должное – это нормально. Делать сверх должного – инновация. Нужно просто сесть, добросовестно выучить и освоить, не искажая первоисточника и реглмента работы, хоть одну(!) технологию обучения и следовать ей прежде, чем инновировать, ее развивая. В противном случае любое тыканье пальцем в небо и отсебятина будут выглядеть в наших наивно распахнутых в будущее глазах как ноу-хау. Недолго, однако...
Я тащусь от нашей тяги к инновациям. Инновация – это, вроде бы, что-то новенькое. Или что-то сделанное сверх того, что дОлжно было сделать, так сказать, по собственной инициативе. Грубо говоря, творческая отсебятина.
Однако прежде чем делать нечто сверх должного, не худо бы научится делать то, что дОлжно.
Например, хочу я сделать курс по некому продукту. Нужно разработать сценарий. С чего я начну? Конечно же, с формирования лояльности, мотивации и тому подобных вещей. Классный курс получился: на одном слайде про то, сколько у нас в компании сотрудников, офисов, точек присутствия. На другом, какой крутой у нашей компании бренд, который сам по себе делает работу продажника результативной и радостной. На третьем поведаю про нашу корпоративную цель – быть лучше, быстрее и выше. На 4-м напомню, что наше главное конкурентное преимущество – это персонал. На 5-м простым непринужденным языком объясню про миссию компании. С 6-го по 11-й расскажу о линейке продуктов, в который входит продукт N. А на остальных 2-3 слайдах внятным и непринужденным языком расскажу про продукт. Типа этого:
Продукт N имеет целью удовлетворение потребностей потребителей в удовлетворении их потребностей в соответствии с Законом о правах потребителей (ссылка), Гражданским кодексом (ссылка), инструкцией Компании № (ссылка), стандартами сервиса Компании и потребительскими свойствами самого продукта при желании этих потребителей этот продукт приобрести и т.п.
Затем предъявлю цели курса:
- познакомиться с продуктом или получить представление о продукте
- дать знания продажникам
- выполнить приказ об обучении сотрудников
- повысить дивиденды акционеров
- пройти итоговое тестирование и т.п.
Чтоб персонал не загрустил, замучу сюжет в духе серьезной игры. Один персонаж (Продавец) будет изображать из себя продавца, а другой – Покупателя. Однако покупатель этот будет не простой, а замаскированных наемный осуществитель Контрольной покупки /налоговик, гад из общества потребителей и т.п./. И если сотрудник будет неправильно читать контент, разглядывать картинки и следить за анимацией, этот Контрольный Покупатель станет строить козни, будет задавать в безопасной для бизнеса Компании и карьеры учащегося подлые вопросы, чтоб персонал теста не сдал. Андрагогика! Обучение через трудности и от проблемы, так, сказать. Изложив материал столь интригующим и привлекательным для сотрудников манером, (посчитав эффекты по Кирпатрику) поеду на eLearn Expo на людей посмотреть, чтоб свою инновационность продемонстрировать.
Найдется ли в сугубо позитивно настроенном интеллигентном eLearn Expo зале человек, который скажет:
"Прежде чем втирать очки с инновациями сделай так:
- найми нормального стиль-редактора, чтоб он текстовку толковую составил
- изучи технологии постановки целей и задач обучающего продукта и следуй им, прежде чем на инновации замахиваться
- узнай механизмы управления познавательной деятельностью электронно обучаемого и управляй обретением им новых знаний
- освой хоть одну методику обучения и следуй ее технологии, прежде чем в инноваторы записываться
- изучи хоть одну теорию игрового обучения и следуй ей, когда управляешь обучением
- научись составлять контрольные задания в соответствии с требованиями тестологии" и прочие правильные слова.
Ничего не имею против инноваций.
Например, против вебинаров. Но едва ли задержки с их началом на 10 плюс / минус 5 минут, ответы ведущего на телефонные звонки по ходу сессии или наличие хора из 5 суфлеров за спиной спикера – инновация.
Например, против Web 2.0. Если кто-нибудь мне расскажет, как технологично с его помощью проводить обучение.
Главная наша «инновация», в отличие от Запада – следовать устоявшимся технологиям обучения. То есть правильно делать дОлжное. Делать должное – это нормально. Делать сверх должного – инновация. Нужно просто сесть, добросовестно выучить и освоить, не искажая первоисточника и реглмента работы, хоть одну(!) технологию обучения и следовать ей прежде, чем инновировать, ее развивая. В противном случае любое тыканье пальцем в небо и отсебятина будут выглядеть в наших наивно распахнутых в будущее глазах как ноу-хау. Недолго, однако...